timelapse

Жители рассмотрели проект ТПУ «Рязанская» на публичных слушаниях

Темы в материале

Жители рассмотрели проект строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Рязанская» в Юго-Восточном округе столицы на публичных слушаниях. Их замечания и предложения будут учтены при дальнейшей его проработке. 

Проект планировки охватывает территорию площадью 30,1 га. Объекты ТПУ планируется разместить на участке 22,6 га. Территория под застройку расположена в районах Нижегородский и Лефортово. Она ограничена Рязанским проспектом, шоссе Фрезер и Московской кольцевой железной дорогой. Сейчас здесь находятся гаражи, отделение МВД и складская база.

ТПУ соединит действующую железнодорожную платформу «Карачарово» Горьковского направления МЖД и строящуюся станцию «Нижегородская улица» Второго кольца метро (Третий пересадочный контур), где можно будет сделать пересадку на Кожуховскую ветку метрополитена.

Согласно проекту, под железнодорожными путями сделают переход, обновят терминал платформы. У Перовского шоссе организуют разворотную площадку транспорта с перронами для посадки и высадки пассажиров.

Кроме того, планируется построить подземный конкорс (площадь, к которой сходится несколько улиц) для всех видов транспорта с выходами к Рязанскому проспекту и Перовскому шоссе.

Дороги, расположенные в границах ТПУ, частично расширят. У станции метро также обустроят большой зал для пассажиров. Остановки наземного транспорта реконструируют. Рядом с транспортно-пересадочным узлом возведут офисный центр с подземной парковкой и гостиничный комплекс.

Как сообщила газета «Вечерняя Москва», в составе ТПУ предусмотрены туалеты, комнаты матери и ребенка и опорный пункт полиции. Часть помещений отдадут под продуктовые магазины, кофейни и семейные кафе, отделения банков, аптеки, химчистки и прачечные.

Жители на публичных слушаниях предложили разместить в здании ТПУ спортивный центр, кинотеатр, помещения для детского досуга и творчества. Около транспортно-пересадочного узла появится сквер. Здесь высадят деревья и кустарники, сделают пешеходные и велосипедные дорожки, установят фонари и лавочки. 

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин ранее отметил, что строительство транспортно-пересадочных узлов в Москве призвано решить главную задачу - сократить время, которое пассажиры ежедневно проводят в пути, добираясь из дома на работу и обратно.

«ТПУ является связующей частью между различными транспортными системами - метро, железнодорожным и наземным транспортом. Пассажир сможет выбирать различные пути логистики, а значит, сократить время в пути. Это наша главная задача», - сказал М. Хуснуллин. 

По его словам, транспортно-пересадочные узлы повысят комфорт пользования общественным транспортом - это вторая задача программы развития ТПУ. «Москва не сможет считаться городом, удобным для жизни, пока ее транспортной системой неудобно пользоваться», - пояснил М. Хуснуллин.

Напомним, транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта - городской наземный, метро и железнодорожный. 

В Москве до 2020 года планируется построить 273 ТПУ, из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов. Какие объекты будут построены в составе капитальных ТПУ, определяется с учетом мнения горожан.

Благодаря размещаемым на территории ТПУ перехватывающим парковкам, будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт. А значит, снизится нагрузка на дороги.

Информационная служба портала