timelapse

Звенигородский путепровод на МКЖД реконструируют к осени 2015 года

Реконструкция Звенигородского путепровода (Северного моста), который связывает разделенные железнодорожными путями Малого кольца железной дороги (МКЖД) 1-й Силикатный проезд, 1-ю и 3-ю Магистральные улицы, завершится в сентябре 2015 года. Об этом сегодня журналистам сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

«Это один из восьми путепроводов на МКЖД, который обновляют за счет средств городского бюджета с целью реконструкции Малого кольца железной дороги и интеграции его в систему пассажирских перевозок города. Работы идут с опережением графика», - сказал П. Аксенов.

Так, в прошлом году была завершена реконструкция Можайского и Ленинградского путепроводов. До конца текущего года планируется завершить работы на всех путепроводах на МКЖД.

Ширина проезжей части Северного моста после выполнения работ позволит организовать движение по четырем полосам - по две в обе стороны. С правой стороны по ходу движения к 1-й Магистральной улице появится тротуар шириной 2,25 метра. На участках от 1-й Магистральной улицы до въезда к гаражам и от гаражей до 3-ей Магистральной улицы будет обустроен местный проезд.

Предусмотрено также строительство проезда по 3-й Магистральной улице на участке от 4-й Магистральной улицы до Преснеского завода и далее до въезда к цеху №5 «Комбината «Мосинжбетон».

Демонтаж старого путепровода завершен. Уже сооружены промежуточные опоры путепровода, ведется перекладка инженерных коммуникаций, строительство крайних опор путепровода и подпорных стен. Жителей домов защитит от шума автомобилей почти 160-метровый специальный экран.

Напомним, в прошлом году началась реконструкция Коптевского и Звенигородского путепроводов. С начала 2015 года строители приступили к работам еще на двух путепроводах - автомобильном и трамвайном - через железнодорожные пути МКЖД (по проекту реконструкции Волоколамского шоссе).

В ближайшее время будут подведены итоги торгов на определение подрядчика, который реконструирует Богородский путепровод.

Основные боты по реконструкции МКЖД планируется завершить до конца 2015 года, чтобы уже в 2016 году запустить движение по кольцу.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, МКЖД станет полноценным «легким» метро, которое будет интегрировано в существующую систему метрополитена.

«Строительная часть, как мы и обещали, будет закончена в этом году, а в 2016-м планируем запустить его как полноценное наземное метро. Получится, что в следующем году построим 54 километра наземных линий и еще 20 километров подземных. Итого 74 километра. Столько в год пока еще никто не строил, даже китайцы. Теперь для Москвы будет главным организовать удобную для пассажиров пересадку с одного метро на другое и поменять маршрутную сеть наземного городского транспорта, приспособив его к метро. Эта работа займет еще лет пять», - пояснил заммэра.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент

Другие материалы по теме