timelapse

Отраслевые схемы

В Москве невозможно построить тот или иной объект, если для него не разработана специальная схема размещения в городе. Такие схемы создаются на основании Генерального плана развития столицы и представляют собой подробное описание и карту с отмеченными зонами возможного размещения будущих строений. Разработкой подобных документов занимается Москомархитектура.

При создании схем учитывается потребность города в новом строительстве, анализируется обеспеченность жителей подобными строениями, влияние новых объектов на существующую городскую застройку, удаленность от жилья, транспортная обеспеченность и т.д. Затем формируются предварительные списки адресов для возможного расположения новых объектов с ориентировочными технико-экономическими показателями: общая площадь здания, площадь застройки, строительный объем, срок строительства и т.д.

Отраслевые схемы являются основанием для подготовки градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) - основного документа для получения разрешения на строительство.

Отраслевая схема размещения гостиниц в Москве (УТВЕРЖДЕНА ДО 2025 г.)

Согласно документу, к этому времени в городе планируется построить 364 гостиницы на 167,9 тыс. мест. Возводить отели предлагается в срединных и периферийных зонах столицы, а также в «новой Москве».

В центральной части города гостиничные комплексы будут обустраивать в отселенных жилых домах, которые пройдут реконструкцию в составе строящихся многофункциональных комплексов, а также в восстанавливаемых зданиях, которые относятся к категории памятников. Гостиницы, в соответствии с отраслевой схемой, планируется размещать возле объектов спорта, культуры, выставочных и рекреационных комплексов, административных центров - всех учреждений, которые притягивают большое количество туристов.

Строительство будет осуществляться в две очереди. С 2012 по 2016 год запланировано сооружение 154 гостиничных объектов на 58,4 тыс. мест (41 уже строится; еще на 57 выданы градостроительные планы земельных участков).

В рамках второй очереди - с 2017 по 2025 год - планируется возведение 210 отелей на 109,5 тыс. мест. В том числе на присоединенных территориях в составе капитальных объектов будет введено 7 тыс. гостиничных номеров на 14,1 тыс. мест.

Отраслевая схема высотных ограничений застройки на территории города Москвы

Основная задача схемы - сохранение привычных панорам столицы, снижение плотности застройки и транспортной нагрузки, а также предоставление инвесторам исчерпывающей информации о параметрах будущего строительства.

На основании схемы Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК), производящая оценку всех аспектов градостроительного развития территорий города, при рассмотрении обращений инвесторов на строительство будет устанавливать предельную высоту будущего здания. При этом показатели схемы не распространяются на участки, в отношении которых ГЗК приняла решение ранее.

В рамках проводимой столичным правительством градостроительной политики, направленной на сдерживание бурного строительства высоток, порог ограничения высоты зданий снижен со 100 до 75 метров. По мере приближения к памятникам истории и культуры высота строений снижается, что сохраняет композиционную роль объектов культурного наследия в структуре городского ландшафта. При этом на периферии города могут строиться высотные здания, но инвестору придется пройти процедуру дополнительных согласований и визуально-ландшафтный анализ, а также разработать противопожарный технический регламент с дополнительными лифтами, средствами пожаротушения и другое.

Отраслевая схема размещения транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих стоянок


Транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железная дорога).

Отраслевая схема предполагает, что до конца 2020 года в Москве будет построено 273 транспортно-пересадочных узла (ТПУ) из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. С их появлением станет значительно проще пересаживаться на различные виды транспорта.

Капитальные ТПУ предполагают возведение многофункциональных комплексов. Что будет построено в их составе - определяется с учетом мнения горожан. Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути. Благодаря перехватывающим парковкам в составе ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги.

Отраслевая схема размещения общественных туалетов в Москве

Согласно схеме, до 2016 года в Москве запланировано обустройство 853 общественных туалетов.

Исходя из численности населения столицы (документ учитывает демографическую перспективу развития округов Москвы в старых границах города), в схеме подобрано 1090 участков, на которых возможно разместить городские санузлы. В основном это места массового скопления людей - зоны, прилегающие к метро, парки, скверы и т.п.

Если задача будет выполнена в срок, то, по расчетам специалистов, обеспеченность общественными туалетами в Москве составит 109,5%. После реализации проекта будут созданы более комфортные условия проживания в городе в соответствии с современными требованиями, в частности, туалеты оборудуют для людей с ограниченными физическими возможностями. Изменится и сама конструкция санузлов, для этого будут установлены новые передвижные модули.

Сейчас в Москве функционируют 3112 общественных туалетов, из них 510 - городских и 2697 - коммерческих.