timelapse

Аэропорты России станут визитными карточками регионов во время ЧМ-2018

Темы в материале

XXI Чемпионат мира по футболу состоится с 14 июня по 15 июля 2018 года. Впервые Россия станет хозяйкой мирового первенства. На матчи чемпионата съедутся болельщики и участники из разных стран мира. Аэропорт любого города – это своего рода въездные ворота. Поэтому их строительству и модернизации было уделено особое внимание. О том, как изменились региональные аэровокзалы, обсуждали участники круглого стола «Новые аэропорты России» в рамках выставки АРХ Москва, организатором которого выступили проект «Приметы городов» и агентство «Правила Общения».

Матчи мундиаля примут 11 городов и 12 стадионов в Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге.

Подготовка к главному футбольному событию года велась активными темпами: строились и реконструировались стадионы, гостиницы, объекты транспортной инфраструктуры.

Изменения коснулись и аэропортов. На сегодняшний день с точки зрения архитектуры и дизайна они являются уникальными объектами, которые по достоинству становятся визитными карточками регионов.

 

Ростов-на-Дону

Аэропорт Платов

 

 

Аэропорт в Ростове-на-Дону был построен с нуля. В конкурсе на создание его архитектурной концепции участвовало 27 компаний, победило лондонское бюро Twelve Architects.

«В Ростове мы строили в чистом поле – до начала стройки здесь паслись коровы и работали комбайны», – рассказал архитектор бюро-победителя Алекс Битус.

По его словам, в основу концепции проекта легла идея воздушного моста.

«Как мост соединяет два берега реки, так и аэропорты соединяют города, то есть в какой-то степени это мост в небо. Сами же жители увидели в проекте реку Дон, что тоже является ассоциацией с городом», – отметил А. Битус.

Через весь терминал проходит световой фонарь и делит его на две части. Он не только дает свет внутри терминала, но и помогает ориентироваться в пространстве. Потолок выдержан в теплых тонах.

 

 

«Перелет, как правило, связан со стрессом, и мы постарались создать как можно более спокойную и уравновешенную атмосферу. Также продумали, как дать больше тени вокруг аэропорта, чтобы в летнее время была возможность укрыться в ней», – сказал А. Битус.

Архитектурному бюро VOX Architects принадлежит авторство интерьеров терминалов  и бизнес-залов аэропорта. В интерьере обыгрывается тема солнца, Дона и простора степи.

«Центром концепции стали высокие берега Дона и яркое южное солнце. Архитектурной доминантой зала повышенной комфортности является огромное окно, которое выходит на летное поле. На него ориентируется весь интерьер, чтобы люди, сидя в комфортных креслах, наблюдали за взлетом и посадкой самолетов. Стойка ресепшена приобрела формы светящегося желтого шара, символизирующего солнце», – рассказал Борис Воскобойников, руководитель и главный архитектор студии VOX Architects.

 

 

Концепция второго бизнес-зала priority pass складывается вокруг горизонта, поскольку в ростовских степях горизонт – особенное явление. В этом интерьере все подчинено одной горизонтальной линии, которая подсвечена голубым предрассветным лучом. Остальные элементы – солнце, прячущееся за горизонтом, или восходящая луна – поддерживают ее. Графика горизонта повторяется в черном металлическом обрамлении полупрозрачных перегородок, создающих многослойное пространство.

Новый аэропорт был введен в эксплуатацию в декабре прошлого года.

Концепция благоустройства территории принадлежит российскому архбюро Wowhaus. Перед терминалом находится вымощенная брусчаткой плаза с каскадными водоемами. Каскады сформированы благодаря перепадом высот на участке, их форма продиктована характером водопада.

В связи с климатическими особенностями, из-за которых в степи довольно долго приживаются деревья, было принято решение первый этап озеленения территории сделать с помощью металлических конструкций и вьющихся растений. Они будут давать тень и защиту от ветра, а также создавать приятный вид.

 

Самара

Аэропорт Курумоч

 

 

В Самаре множество предприятий, возникших еще в 1960-х годах, работают на космическую промышленность. Поэтому аэропорт продолжает космическую тему.

Пассажирский терминал международного аэропорта Курумоч в Самаре был официально открыт в феврале 2015-го. Архитектурную концепцию разработало английское бюро Hintan Associates: здание накрыто треугольным парусом-крылом кровли, прорезанной штрихами световых фонарей.

Стилистика интерьеров аэропорта, разработанная архитекторами из бюро VOXArchitects, воплощает представления о будущем, каким его видели во второй половине прошлого века, и современные футуристические образы.

Отсюда – стерильно белое пространство, мотив иллюминаторов в организации потолочного света и проемов, округлые абрисы антресольных этажей и локальных объектов. 

 

 

 

Нижний Новгород

Стригино

 

 

В аэропорту, начиная с 2011 года, выполняется программа реконструкции. Она будет проходить до 2021 года.

В 2016 году открылся новый международный терминал аэропорта Стригино. Он также построен по проекту английской компании Hintan Associates. В его основе – соседство элегантной обтекаемой формы с прямоугольными очертаниями и рублеными объемами. При этом мотивы авиационной индустрии подчеркнуты отделочными материалами фасада здания – стекло, алюминий.

Площадь терминала – 27,8 тыс. кв. м, пропускная способность – более 1,5 млн человек в год. Терминал оснащен четырьмя телескопическими трапами, 18 интроскопами, 17 стойками регистрации и четырьмя багажными каруселями. 

 

Екатеринбург

Кольцово

 

 

Екатеринбургский аэропорт обслуживает 4,5 млн пассажиров. Это крупнейший транспортный хаб в центральной части России. Само местоположение Екатеринбурга уникально – на границе Европы и Азии.

Интерьер также разрабатывало бюро VOX Architects. В бизнес-зале аэропорта логично развита тема самоцветов и природного богатства недр Уральского региона.

Именно этот образ повторяется везде в интерьере – от перегородок и цветовой гаммы до наружного остекления и освещения объемов-кристаллов.

 

 

Кроме того, в проекте активно используются фактура и цвет бетона. В результате удалось сохранить максимум воздуха и искрящуюся прозрачность внутренних объемов. Также был разработан специальный графический дизайн для элементов навигации – каждая пиктограмма и общий стиль.

Екатерина Борисова