timelapse

Арки и часы во всю стену: как строят станцию БКЛ «Ржевская»

Темы в материале

«Ржевская» – одна из самых сложных станций Большой кольцевой линии метро. Она строится на глубине 62 метра закрытым горным способом. Ниже нее на БКЛ находится только «Шереметьевская» – более 70 метров от поверхности земли. В будущем «Ржевская» сменит рабочее название на «Рижскую», а на ее базе откроется мощный транспортно-пересадочный узел.

 

 

Станция «Ржевская» расположится прямо под проспектом Мира. Для нее создадут один вестибюль с двумя выходами – первый будет вести к площади перед Рижским вокзалом, а второй интегрируют в «Рижскую» Калужско-Рижской ветки метро.

 

 

Сейчас станция готова на 21%: завершается сооружение одного из самых длинных эскалаторов в Московском метрополитене – уже пройдено 95 метров из 119. Длиннее только эскалаторы на «Парке Победы» – 130 метров, и на строящейся «Шереметьевской» – 125 метров.

Сейчас сооружают подходные выработки к центральному залу – это временные технические тоннели, необходимые для строительства станции. По ним будут передавать материалы и вынимать грунт.

 

 

Чтобы полностью не раскапывать площадь перед вокзалом для строительства «Ржевской», недалеко от нее соорудили уникальный котлован глубиной 46 метров и диаметром 30 метров. Необычность – в его размерах. Он больше других подобных котлованов в 1,5-2 раза.

 

 

Котлован примечателен еще и тем, что в нем собирают и разбирают сразу четыре тоннелепроходческих комплекса. Первый из них – с именем «Анастасия» – начал прокладывать правый тоннель в сторону «Шереметьевской» еще в декабре 2018 года. Сейчас работы выполнены на 30%. Строительство завершится в августе 2020 года.

Второй – «Инна» – начал проходку левого тоннеля в сторону «Шереметьевской» 22 августа 2019 года. Сейчас работы выполнены на 2%, строить закончат в феврале 2021 года.

Третий и четвертый – «София» и «Наталья» – сейчас сооружают тоннели от станции «Стромынка». Они начали проходку феврале и марте этого года. Сейчас работы выполнены на 62% и 48%. В котлован «София» выйдет в феврале 2020 года, а «Наталья» – в марте 2020 года.

 

 

После того как все тоннели будут построены, там разместят восьмиуровненую тягово-понизительную подстанцию – она преобразует и распределяет ток для работы метро, в том числе и для поездов.

 

Цитата
«Работы на станции «Ржевская» ведутся по графику. В 2021 году в тестовом режиме пойдут поезда, а в 2022-м станция будет открыта для пассажиров», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Дизайн «Ржевской» выбрали в ходе Международного архитектурного конкурса, победителем которого стало архбюро Blank Architects. Их проект одобрили и москвичи на портале «Активный гражданин».

 

 

Основной элемент станции – арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украсят 12 таких арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой.

 

 

На центральной стене перед выходом со станции расположат декоративное цифровое табло.

 

Цитата
«Оно будет показывать текущее время. Табло решено сделать в форме арки – этот элемент лежит в основе дизайна всей станции и несет в себе идею временного портала», –
Сергей Кузнецов
Главный архитектор города Москвы

 

Саму станцию выполнят из гранита, а стены и потолки над путями стилизуют под тоннели подземки. На них пассажиры смогут увидеть тюбинги – скелет станции, который обычно скрыт под отделкой. На путевых стенах разместят название остановки и схемы линии, а в зале вдоль больших колонн – пилонов – установят скамьи.

 

Территорию вокруг станции озеленят, установят лавочки и урны, пешеходные зоны замостят гранитом, а на Рижской площади восстановят фонтан, который демонтировали во время строительства.

 

 

В будущем станция «Ржевская» войдет в состав одного из крупнейших ТПУ «Рижская». Здесь можно будет сделать пересадки на две линии метро – БКЛ и Калужско-Рижскую, а также на три МЦД – МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.

 

Напомним, БКЛ – самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит около 70 км с 31 станцией.

 

 

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

 

Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

 

Цитата
«Сейчас на Большой кольцевой линии метро построено около 75% тоннелей. У нас есть уверенность, что основные работы на БКЛ мы завершим уже в 2022 году, а в 2023 году полностью запустим линию», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

До конца 2019 года планируется завершить строительство участка Некрасовской линии от станции «Косино» до «Авиамоторной» (последняя войдет в состав БКЛ), а также участка Большой кольцевой линии от «Авиамоторной» до «Лефортово».

 

Голосование о БКЛ открылось в «Активном гражданине»

 

У станции метро «Ржевская» БКЛ появится крупный ТПУ

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

Станция «Ржевская» БКЛ метро

Мария Купцова