Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Атрибуты времен СССР и кофе с шоколадом: какими будут станции метро на севере Москвы

Темы в материале

На старт, внимание, марш! Началось строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро. Рассказываем о проходке и дизайне новых станций.

 

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) по имени «Клавдия» проложит порядка 1,8 км трассы под Дмитровским шоссе, вне зоны активной жилой застройки.

 

 

«Клавдия» – старейший из ныне используемых щитов АО «Мосметрострой». Это его 12-я проходка в Москве. Длина ТПМК диаметром шесть метров составляет 70 метров, вес машины – 400 тонн.

 

 

Проходка ведется в несколько этапов. Сначала был проложен левый тоннель длиной более 2 км от тупиков за действующей «Селигерской» через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до строящейся «Лианозово».

 

 

Затем щит демонтировали и перевезли обратно в тупики за станцией «Селигерская», и «Клавдия» прошла 290 метров до станции «Улица 800-летия Москвы».

 

Цитата
«Далее щит передвинули по лотку станционного комплекса «Улица 800-летия Москвы» на стартовую позицию для заключительной проходки на этом участке», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

В левом тоннеле на участке «Селигерская» – «Лианозово» ведется устройство жесткого основания тоннеля, а на отрезке от станции «Лианозово» до «Физтеха» идет проходка однопутных тоннелей.

 

 

Цитата
«На станциях «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» ведутся монолитные работы по сооружению лотковой и платформенной части станционного комплекса, на станции «Физтех» началось освоение стройплощадки», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Станция «Улица 800-летия Москвы» расположится на пересечении одноименной улицы и Дмитровского шоссе. У нее будет два подземных вестибюля.

 

 

По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Улице 800-летия Москвы» на наземном транспорте.

 

 

Архитекторы решили превратить станцию в выставочный зал эпохи СССР.

При этом само оформление платформы будет необычным: половину станции оформят в ярко-красном цвете, напоминающем советский флаг, а другую сделают светло-серой, продольные светильники на потолке словно нити «сошьют» две стороны.

 

 

Станция «Лианозово», которая расположится практически у МКАД, позволит разгрузить дороги на севере Москвы. Она будет пересадочной с платформой Лианозово первого Московского центрального диаметра (Савёловского направления Московской железной дороги). Цветовая гамма платформы будет напоминать кофе с шоколадом.

Выходы со станции «Лианозово» будут вести на обе стороны Дмитровского шоссе, к Лианозовскому проезду и Дубнинской улице.

Станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» снизят нагрузку на Дмитровское шоссе. Кроме того, продление салатовой ветки необходимо для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), где пассажиры смогут делать пересадки на разные виды транспорта.

 

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный. Его ввод позволит экономить им до 20 минут на поездки по городу.

 

 

Проходка тоннеля от «Улицы 800-летия Москвы» до «Лианозово»

 

Люблинско-Дмитровская линия метро

 

Строительство метро в Москве

Ольга Зеневич