timelapse

В электродепо «Лихоборы» будут дистанционно диагностировать поломки поездов метро

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки. В «Лихоборах», которые строятся для обслуживания растущей Люблинско-Дмитровской линии, смогут оставаться на стоянку 38 составов.

Электродепо раскинулось на 17 гектарах земли. Его объекты общей площадью 86 тыс. кв. метров можно назвать настоящим заводом по техобслуживанию поездов метро. 

 

 

 

 

 

Для этого в отстойно-ремонтном корпусе - самом большом среди 40 зданий электродепо «Лихоборы» - обустроены специальные стояночные канавы, три из которых предназначены для мелкого ремонта.

 

 

Есть в депо и своя мойка для поездов. Вдоль моечной канавы установят специальную П-образную арку, которая подает воду и движется вокруг транспортного средства. Этот способ будет напоминать портальную автомобильную мойку.

 

 

 

 

 

Свет, цвет и потолки на станциях Люблинско-Дмитровской линии (фотолента)

 

Еще при въезде на территорию депо «Лихоборы» поезда будут проходить дистанционную диагностику. А значит, ремонтная бригада подготовит план работ до прибытия поезда в депо.

 

 

Кстати, в новых депо не придется снимать колесные пары поездов для ручной обточки. Теперь здесь установят станки проходного типа (обточка проводится во время проезда поезда через станок. - Ред.).

 

 

Зачем нужно обтачивать колеса? Тоннели в метро достаточно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того, чтобы подвижной состав не сошел с рельсов. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

В «Лихоборах» впервые в Москве применили принципиально новую систему обустройства канав. Рельсы будут укладывать не на бетон, как раньше, а на металлические эстакады. Благодаря это «ажурной» конструкции поезд можно осмотреть как внутри, так и снаружи.

 

 

 

Машинисты метро смогут восстановить силы в «Лихоборах». Для этого строится административно-бытовой корпус с комнатами отдыха, тренажерным залом, конференц-залом и открытой спортивной площадкой.

 

 

В Москве построят 7 новых электродепо и еще 8 реконструируют. С их открытием будет создано около 10 тысяч новых рабочих мест.