timelapse

В Москве построен первый «китайский» тоннель на Большом кольце метро

Темы в материале

Впервые в истории столичной подземки к строительству метро привлечена китайская корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC). По итогам конкурса она стала генеральным подрядчиком строительства станций «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ).

В столицу из Китая было доставлено пять тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Их назвали в честь героинь популярного в КНР русского сериала «Папины дочки»: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария».

Первой финишировала «Полина». Она построила правый тоннель от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта».

Машина прошла почти 1,5 км в сложных грунтах под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября. Как отмечают строители, в ходе проходке никаких проблем не возникло.

 

 

Теперь в готовом тоннеле начнут укладывать верхнее строение пути и монтировать инженерные системы.

 

 

На станции «Мичуринский проспект» завершается разработка грунта. Ее дизайн выполнят в китайском стиле – световые инсталляции на потолке украсят иероглифы, символизирующие дружбу. Художники из КНР создали орнамент, который учитывает и авторскую позицию, и мнение жителей.

У станции будет два вестибюля – наземный, который выполнят в светлых и темно-серых тонах, и подземный. Наземный соединит БКЛ и Калининско-Солнцевскую ветку метро.

Строительство соседнего, левого тоннеля между станциями также вышло на финишную прямую.

 

Юго-западный участок Большой кольцевой улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-МатвеевскоеРаменкиПроспект Вернадского, где проживает 200 тыс. человек и работает 50 тысяч.

 

 

Его запуск позволит сократить время на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут и обеспечит пересадку, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы.

 

 

Кроме того, экологическая ситуация в районах улучшится на 15-20% за счет снижения интенсивности движения транспорта, в том числе по Аминьевскому шоссе, ул. Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Подробнее о планах по строительству столичной подземки – в спецпроекте.

 

Еще один щит-гигант доставят в Москву из Китая

 

Все о строительстве Большого кольца метро 

Ольга Завершнева