timelapse

Мневниковская пойма: метро, мост через реку, парк и квартал по реновации

Темы в материале

Станцию «Карамышевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строят в северной части Мневниковской поймы. Рядом с ней появится большой городской квартал для переселения москвичей по программе реновации, ледовые катки и спортивные центры. Также здесь возводится новый Карамышевский мост: строители уже соединили два берега реки.

 

Станцию метро строят на небольшой глубине – 27 метров. Два вестибюля «Карамышевской» будут выходить к будущей жилой и общественной застройке и остановкам наземного общественного транспорта.

 

 

«Карамышевскую» оформят в стиле авангард. Дизайн определил открытый конкурс, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. Платформу украсит арка с красными колоннами.

Основным материалом в отделке станции станет бетон – окрашенный и фактурный, а также конструктивный черновой с дополнительной обработкой.

 

 

В эксклюзивном сюжете портала Стройкомплекса рассказываем о строительстве станции «Карамышевская», уникальном щите-гиганте «Лилия» и экскурсии в метро для гостей из столицы Сербии.

 

 

Коллеги из муниципалитета Белграда специально приехали в Москву, чтобы оценить масштабы метростроения в российской столице. Для гостей провели экскурсию и показали, как строится «Карамышевская».

 

Московские метростроители используют новые технологии, строят тоннели под действующими линиями и даже под рекой. Так, от станции «Карамышевская» до «Улицы Народного Ополчения» два тоннеля соорудили на глубине 44 метра под каналом имени Москвы. Там работали стандартные щиты диаметром шесть метров.

 

 

Однако путь до станции «Мнёвники» преодолеет «Лилия» – это первый на БКЛ щит диаметром десять метров. Машина размером с трехэтажный дом построит двухпутный тоннель.

 

 

Рядом со станцией метро строят новый балочный шестиполосный Карамышевский мост через Москву-реку на Северо-Западной хорде. Он должен улучшить транспортную ситуацию в районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Можайский и Очаково-Матвеевское. Пропускная способность автотранспорта на этом участке трассы вырастет до 30%. Ввести мост планируется до конца года.

 

 

Напомним, старый Карамышевский мост 1937 года постройки не справляется с плотным потоком машин. Поэтому было принято решение возвести мост через 9-й шлюз Карамышевского спрямления Москвы-реки, соединяющий улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.

 

 

Уже уложен первый слой асфальтобетонного покрытия, строители приступили к монтажу металлических барьерных ограждений и опор наружного освещения. В конце июля работы проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.

Также на территории Мневниковской поймы планируется разместить парк и построить несколько спортивных сооружений.

 

Цитата
«Территория Мневниковской поймы будет активно развиваться. Здесь предполагается создать парк площадью 67 га, благоустроить набережные, а также проложить пешеходные маршруты», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В пойме планируется построить несколько физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных центров и ледовых катков. Также возведут пешеходный мост, соединяющий этот район со спортивным кластером в Крылатском.

За три года в Мневниковской пойме появится квартал по реновации. Здесь возведут около 200 тыс. «квадратов» жилья для переселенцев. Сейчас идет проектирование жилого комплекса, который будет включать около 30 тыс. квартир.

 

Также во Мневниковской пойме появится станция «Мнёвники» Большой кольцевой линии метро. Ее украсят авторские колонны.

Строительство участка Большого кольца метро между станциями «Мнёвники» и «Каховская» планируется завершить в 2021 году. Участок со станциями «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская» будет готов в 2020 году, остальные станции южного и юго-западного сектора достроят в 2021 году.

 

Цитата
«Таким образом, Большое кольцо от «Мнёвников» до «Каховки» будет готово в 2021 году. С учетом уже открытых станций будет построено три четверти всей кольцевой линии», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что сейчас прорабатываются проекты новых радиальных линий метро, которые возьмут начало от БКЛ, –Бирюлевской и Рублево-Архангельской

Уже идут работы на Коммунарской линии метро от станции БКЛ «Улица Новаторов» до «Коммунарки».

Напомним, Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

 

Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

До конца 2019 года планируется завершить строительство участка Некрасовской линии от «Косино» до «Авиамоторной» (последняя войдет в состав БКЛ), а также участка БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортово».

Большая кольцевая линия метро

 

Как строится Северо-Западная хорда

 

Где построят мосты через реки Москвы

 

Программа реновации жилого фонда в Москве  

Ольга Зеневич