timelapse

Как строят станцию метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии

Темы в материале

Станцию «Селигерская» возводят на севере Москвы на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Она сможет обслуживать 100 тысяч человек в сутки.

Здесь будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе. Открытие «Селигерской» снизит уровень транспортной загруженности этих магистралей, что улучшит экологическую обстановку районов Бескудниково и Западное Дегунино.

 

 

Станцию строят на глубине почти 20 метров. Сейчас завершается сооружение  выходов, начинается монтаж инженерных систем и отделка.  Уже полностью готов металлический каркас путевой стены.

 

 

Вот так сейчас выглядит будущая платформа станции.

 

 

К укладке рельсов планируется приступить в первом квартале 2017 года. Уже закуплены эскалаторы, во втором квартале начнется их монтаж.

 

 

На втором этаже сделают блок технических помещений. Там почти готовы перегородки. 

 

 

 

 

На нижнем фото - котлован, в котором будет вестибюль. Рядом с выходом появятся транспортно-пересадочный узел (ТПУ) и перехватывающая парковка. Жители смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро.

 

 

Наземные павильоны станции будут как в парижском метро - в стиле ар-нуво.

 

 

Потолки над платформой и кассовыми залами сделают сводчатыми. Они должны создать ощущение пространственной свободы.

 

 

На станции появятся полупрозрачные витражи с эффектом струящейся воды. На такой дизайн архитекторов вдохновило ее название, связанное с озером. Платформа «Селигерской» будет из белого кирпича. Голубые полупрозрачные витражи расположат на стенах возле путей.

 

 

Платформа будет разделена арочными галереями на три нефа (вытянутые помещения с рядом колонн), перекрытых сводами. Над арками появится дополнительный ярус декоративных окон. Это создаст ощущение высокого светлого пространства.

 

*Проект находится на согласовании.

Кстати, свое название станция получила в честь героических сражений частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками в битве за Москву на озере Селигер.

Северный участок Люблинско-Дмитровский линии метро, который включает в себя станции «Селигерская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы», планируют запустить в 2017 году.

Напомним, в 2016 году на Люблинско-Дмитровской линии метро открыли три станции - «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

 

 

Ольга Зеневич