Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Станция метро «Кленовый бульвар» будет самой элегантной на БКЛ

Темы в материале

Станция «Кленовый бульвар» Большого кольца метро (БКЛ) строится в районе Нагатинский Затон на юге столицы – вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара. С открытием метро у горожан появится новый маршрут до парка «Коломенское». Какие работы сейчас ведутся на станции – узнайте в материале.

 

Строители почти наполовину возвели основные конструкции станции. Прокладывается тоннель от «Кленового бульвара» до переходной камеры.

Цитата
«Дизайн станции «Кленовый бульвар» выбрали в ходе международного архитектурного конкурса. Его победителем стало всемирно известное бюро Захи Хадид. Станция будет легкой и элегантной. Важным элементом станет свет, которого так не хватает в нашем климате», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники. Светодиоды разместят и по периметру кровли. Павильоны подсветят с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Они будут выглядеть как сверкающие капли дождя.

Для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Входная группа будет выполнена в виде купола. Стены и потолок облицуют алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен.

 

 

На потолке платформы появляется «купол», который создадут из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь сформируют отраженным светом, направленным в купольное пространство.

 

 

Помимо «Кленового бульвара», на восточном участке БКЛ расположатся еще три станции – «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». С новых станций пассажиры смогут пересесть на две радиальные линии метро, поезда второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и в перспективе – на Бирюлевскую линию метро.

 

Цитата
«Восточный участок Большой кольцевой линии метро планировалось сдать в 2023 году. Закончить его строительство мы намерены в 2022 году, потому что объект очень важный. Постараемся строительство ускорить, хотя это и непростая задача», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Станцию «Кленовый бульвар» БКЛ свяжут с парком

 

Строительство Большой кольцевой линии метро

 

Строительство метро

Ольга Завершнева