Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Кольца-светильники украсят станцию метро «Терехово» на БКЛ

Темы в материале

На западном участке Большого кольца метро (БКЛ) будет четыре станции – «Народного Ополчения» и «Мнёвники» готовятся к вводу, еще две – «Терехово» и «Кунцевская» – сооружаются. Рассказываем, какие работы сейчас ведутся на «Терехово» и каким будет ее дизайн.

 

«Терехово» расположена в южной части территории Мнёвниковской поймы в районе Хорошёво-Мнёвники. Ее строительство началось в марте 2019 года. Сейчас близятся к завершению работы по возведению основных конструкций станции.

 

 

Цитата
«Монолит станции готов почти на 90%. Ведутся архитектурная отделка и устройство систем вентиляции, смонтированы три из шести эскалаторов», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Станция «Терехово» – береговая: пути проходят посередине, а платформы – по краям. Ее дизайн был выбран в ходе Международного открытого конкурса. Это будет «легкая» и светлая станция.

 

Изображения для сравнения

 

По задумке архитекторов, колонны украсят силуэты людей. Нанесут их с помощью технологии цифровой печати по бетону. На потолке сделают светодиодные светильники в виде колец.

На станции предусмотрено два вестибюля с выходами на территорию Мнёвниковской поймы к перспективной жилой застройке.

Павильоны выполнят в виде остекленного периптера (прямоугольное здание с четырех сторон окруженное колоннадой – Прим. ред.) с колоннами сложного авторского профиля, а высокие порталы со светящейся буквой «М» (логотипом метро) послужат отличными ориентирами.

 

Цитата
«В служебных помещениях станционного комплекса выполняется архитектурная отделка. К отделке платформенного участка станции планируем приступить через месяц», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Проходка всех тоннелей на западном участке БКЛ завершилась в 2020 году.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

В двухпутных тоннелях между «Мнёвниками», «Терехово» и «Кунцевской» выполнено устройство жесткого основания тоннелей, идет монтаж верхнего строения пути.

 

 

Напомним, проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, а общая длина кольца составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии.

 

Все о строительстве БКЛ метро

Ольга Завершнева