Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Коммунарскую линию метро и БКЛ соединил 300-метровый тоннель

Темы в материале

Линии разные – стройплощадка одна. На пересечении Ленинского проспекта с улицей Новаторов строятся сразу две одноименные станции метро – «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий. Для соединения двух линий построили 300-метровый тоннель.

 

 

Его проложил тоннелепроходческий комплекс «Полина», который финишировал в районе будущих станций метро. Тоннель однопутный и предназначен для перегона поездов между двумя линиями. О том, как встречали «Полину» – в фоторепортаже.

 

 

Цитата
«Проходка тоннеля велась в сложных геологических условиях: в смешанных грунтовых массивах и в плотной городской застройке, под коммуникациями, примыкающими к Ленинскому проспекту в районе его пересечения с улицей Новаторов», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Проходка тоннеля ведется в два этапа. Сначала щит «Полина» прошел 162 метра от расположенной между двумя линиями монтажной камеры до станции «Улица Новаторов» БКЛЗатем он был разобран и перевезен обратно, после чего прошел второй, 152-метровый участок до Коммунарской линии.

 

Ранее тоннелепроходческий механизированный комплекс Lovat RME234 SE9200 «Полина» работал на Бутовской и Калининско-Солнцевской линиях метро, где построил соединительную ветку в электродепо «Солнцево» и оборотные тупики за станцией «Деловой центр».

Сейчас на станции «Улица Новаторов» БКЛ основные монолитные конструкции готовы на 75%, идет подготовка к отделочным работам.

 

 

В ближайшее время строители приступят к монтажу эскалаторов в первом вестибюле. Монолитные работы на станции планируется завершить в начале 2021 года.

 

Цитата
«Уже начался монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции (ТПП), предназначенной для подключения станции к электроснабжению на постоянной основе. ТПП обеспечивает все процессы преобразования и распределения электроэнергии - от бесперебойной работы всех систем станции до движения электропоездов», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Какие станции метро построят в столице до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Все о Большой кольцевой линии метро

 

Коммунарская линия метро

 

Строительство метро в Москве

Ольга Завершнева