timelapse

«Котельники» - еще одна станция метро, которая придет в Подмосковье

Темы в материале

Станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии - не просто станция, которую соорудили за МКАД, она полностью, как, например, и «Мякинино» (Арбатско-Покровская линия, г. Красногорск), построена на территории Московской области возле одноименного города.

«Котельники» сооружались на 6-километровом участке продления фиолетовой ветки Московского метро в сторону юго-востока. Три новые станции подземки (в том числе «Лермонтовский проспект» и «Жулебино») должны разгрузить перегруженный транспортный узел у станции метро «Выхино». Этим узлом ежедневно пользуются до 146 тыс. пассажиров, которые едут в том числе из юго-восточных городов Подмосковья - Люберец, Видного, Лыткарино, Дзержинского и др.

Станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на фиолетовой ветке открылись для пассажиров 9 ноября 2013 года. «Котельники» также должны были открыться в составе этого участка в прошлом году, однако оформление имущественно-земельных отношений между Москвой и Подмосковьем затянулось, и строители вышли на площадку только в конце 2012 года. В связи с этим работы невозможно было завершить в планируемые ранее сроки.

 

 

 

ИНТЕРЬЕР СТАНЦИИ

 

«Котельники» - станция мелкого заложения, она расположена на глубине 16 метров. Можно сказать, строителям повезло: прилегающая территория не была плотно застроена, поэтому работы велись открытым способом в котловане. После того как были готовы конструкции станции, прямо над платформой вторым этажом начали сооружать так называемый распределительный зал, где разместятся служебные помещения для сотрудников метро. В перспективе прямо над этим залом на поверхности земли возведут транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Конструкции зала были укреплены с учетом будущих нагрузок.

В составе будущего ТПУ запланировано строительство двух перехватывающих паркингов, а также автовокзал, паркинг, административно-деловые и коммерческие площади. Предположительно площадь узла составит около 450 тыс. кв. метров.

 

 

 

НАЗЕМНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ ВХОДА НА СТАНЦИЮ «КОТЕЛЬНИКИ»

 

«Котельники» станут одной из самых светлых станций московской подземки.

В отделке использованы красный мрамор и гранит российского производства. Изначально планировалось, что для этих целей будет использован французский мрамор, но архитекторы и проектировщики нашли аналог заграничного камня в России, который подходит по цвету, так же долговечен в использовании и дешевле в несколько раз.

 

 

 

МОНТАЖ СВЕТИЛЬНИКОВ НА ПЛАТФОРМЕ

 

К настоящему времени «Котельники» готовы более чем на 90%: 29 декабря от станции был запущен первый пробный поезд. Параллельно строители завершают отделку второго вестибюля, продолжают наладку инженерных систем и благоустраивают прилегающую к метро территорию.

Все семь эскалаторов уже полностью смонтированы в обоих вестибюлях. Служба Московского метро проверяла их работоспособность в течение 72 часов и приняла в эксплуатацию без замечаний.

Выходы со станции будут вести как на территорию Москвы, так и Подмосковья.

 

 

 

ЗАВЕРШАЮТСЯ ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ В ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ И ВЕСТИБЮЛЯХ СТАНЦИИ

 

Расстояние между станциями «Жулебино» и «Котельники» составляет около 1400 метров. Оба перегонных тоннеля прокладывал один тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), который следовал со скоростью 250-300 метров в месяц. Сейчас этот щит занят на строительстве участка Кожуховской линии метро от станции «Некрасовка» до станции «Косино».

На «Котельниках» до полного запуска в эксплуатацию круглосуточно трудятся 700 человек, которые после открытия станции также отправятся на сооружение Кожуховской ветки метро.

 

 

 

ТОННЕЛИ СТАНЦИИ «КОТЕЛЬНИКИ», КАМЕРА СЪЕЗДОВ

 

Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, открыть «Котельники» для пассажиров планируется в первом квартале 2015 года. Пользоваться станицей будут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский, которым сейчас приходится добираться до «Жулебино» или «Выхино». С открытием этой 197-й по счету станции Московского метро пассажиры из Подмосковья смогут оставить свои машины на перехватывающих парковках и спуститься в подземку, а значит, дороги на юго-востоке Москвы станут значительно свободнее.

 

 

 

ПУСК ДВИЖЕНИЯ ПО ЭСТАКАДЕ НА НОВОРЯЗАНСКОМ ШОССЕ, ВБЛИЗИ СТАНЦИИ МЕТРО «КОТЕЛЬНИКИ». СЕНТЯБРЬ 2014 ГОДА

 

В сентябре 2014 года на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова, возле строящейся станции метро «Котельники» была открыта шестиполосная эстакада. По ней весь транзитный транспорт, движущийся из области в Москву, проезжает без остановок на светофорах.

При этом автомобили, которым нужно будет съехать к новой станции метро, могут пользоваться боковыми проездами вдоль эстакады и дорогами в подэстакадном пространстве, где движение регулируют светофоры. Такая схема организации движения около новой станции метро «Котельники» позволит сократить пробки на этом участке Новорязанского шоссе на 30-40%.