Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

«Котельники» - еще одна станция метро, которая придет в Подмосковье

Темы в материале:

Метро

29 дек. 2014 г. 11:33

Станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии - не просто станция, которую соорудили за МКАД, она полностью, как, например, и «Мякинино» (Арбатско-Покровская линия, г. Красногорск), построена на территории Московской области возле одноименного города.

«Котельники» сооружались на 6-километровом участке продления фиолетовой ветки Московского метро в сторону юго-востока. Три новые станции подземки (в том числе «Лермонтовский проспект» и «Жулебино») должны разгрузить перегруженный транспортный узел у станции метро «Выхино». Этим узлом ежедневно пользуются до 146 тыс. пассажиров, которые едут в том числе из юго-восточных городов Подмосковья - Люберец, Видного, Лыткарино, Дзержинского и др.

Станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на фиолетовой ветке открылись для пассажиров 9 ноября 2013 года. «Котельники» также должны были открыться в составе этого участка в прошлом году, однако оформление имущественно-земельных отношений между Москвой и Подмосковьем затянулось, и строители вышли на площадку только в конце 2012 года. В связи с этим работы невозможно было завершить в планируемые ранее сроки.

 

 

 

ИНТЕРЬЕР СТАНЦИИ

 

«Котельники» - станция мелкого заложения, она расположена на глубине 16 метров. Можно сказать, строителям повезло: прилегающая территория не была плотно застроена, поэтому работы велись открытым способом в котловане. После того как были готовы конструкции станции, прямо над платформой вторым этажом начали сооружать так называемый распределительный зал, где разместятся служебные помещения для сотрудников метро. В перспективе прямо над этим залом на поверхности земли возведут транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Конструкции зала были укреплены с учетом будущих нагрузок.

В составе будущего ТПУ запланировано строительство двух перехватывающих паркингов, а также автовокзал, паркинг, административно-деловые и коммерческие площади. Предположительно площадь узла составит около 450 тыс. кв. метров.

 

 

 

НАЗЕМНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ ВХОДА НА СТАНЦИЮ «КОТЕЛЬНИКИ»

 

«Котельники» станут одной из самых светлых станций московской подземки.

В отделке использованы красный мрамор и гранит российского производства. Изначально планировалось, что для этих целей будет использован французский мрамор, но архитекторы и проектировщики нашли аналог заграничного камня в России, который подходит по цвету, так же долговечен в использовании и дешевле в несколько раз.

 

 

 

МОНТАЖ СВЕТИЛЬНИКОВ НА ПЛАТФОРМЕ

 

К настоящему времени «Котельники» готовы более чем на 90%: 29 декабря от станции был запущен первый пробный поезд. Параллельно строители завершают отделку второго вестибюля, продолжают наладку инженерных систем и благоустраивают прилегающую к метро территорию.

Все семь эскалаторов уже полностью смонтированы в обоих вестибюлях. Служба Московского метро проверяла их работоспособность в течение 72 часов и приняла в эксплуатацию без замечаний.

Выходы со станции будут вести как на территорию Москвы, так и Подмосковья.

 

 

 

ЗАВЕРШАЮТСЯ ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ В ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ И ВЕСТИБЮЛЯХ СТАНЦИИ

 

Расстояние между станциями «Жулебино» и «Котельники» составляет около 1400 метров. Оба перегонных тоннеля прокладывал один тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), который следовал со скоростью 250-300 метров в месяц. Сейчас этот щит занят на строительстве участка Кожуховской линии метро от станции «Некрасовка» до станции «Косино».

На «Котельниках» до полного запуска в эксплуатацию круглосуточно трудятся 700 человек, которые после открытия станции также отправятся на сооружение Кожуховской ветки метро.

 

 

 

ТОННЕЛИ СТАНЦИИ «КОТЕЛЬНИКИ», КАМЕРА СЪЕЗДОВ

 

Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, открыть «Котельники» для пассажиров планируется в первом квартале 2015 года. Пользоваться станицей будут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский, которым сейчас приходится добираться до «Жулебино» или «Выхино». С открытием этой 197-й по счету станции Московского метро пассажиры из Подмосковья смогут оставить свои машины на перехватывающих парковках и спуститься в подземку, а значит, дороги на юго-востоке Москвы станут значительно свободнее.

 

 

 

ПУСК ДВИЖЕНИЯ ПО ЭСТАКАДЕ НА НОВОРЯЗАНСКОМ ШОССЕ, ВБЛИЗИ СТАНЦИИ МЕТРО «КОТЕЛЬНИКИ». СЕНТЯБРЬ 2014 ГОДА

 

В сентябре 2014 года на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова, возле строящейся станции метро «Котельники» была открыта шестиполосная эстакада. По ней весь транзитный транспорт, движущийся из области в Москву, проезжает без остановок на светофорах.

При этом автомобили, которым нужно будет съехать к новой станции метро, могут пользоваться боковыми проездами вдоль эстакады и дорогами в подэстакадном пространстве, где движение регулируют светофоры. Такая схема организации движения около новой станции метро «Котельники» позволит сократить пробки на этом участке Новорязанского шоссе на 30-40%.

 

 

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия)
  • метрополитен
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

30 дек. 2014 г.
Хочешь - в Москву, хочешь - в область
Хочешь - в Москву, хочешь - в область
30 дек. 2014 г.
Станция «Котельники» выходит в Подмосковье
Станция «Котельники» выходит в Подмосковье
30 дек. 2014 г.
Выход в область
Выход в область
13 янв. 2015 г.
Красочные фото со стройплощадки станции метро «Котельники» - на stroi.mos.ru
Красочные фото со стройплощадки станции метро «Котельники» - на stroi.mos.ru
29 дек. 2014 г.
Кожуховская ветка метро будет введена в 2017 году - Собянин
Кожуховская ветка метро будет введена в 2017 году - Собянин
29 дек. 2014 г.
От станции метро «Котельники» пустили пробный поезд - Собянин
От станции метро «Котельники» пустили пробный поезд - Собянин
28 дек. 2014 г.
Завершаются отделочные работы на станции метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии
48 фото
24 дек. 2014 г.
На западе Москвы построят ТПУ «Боровское шоссе» и «Парк Победы»
На западе Москвы построят ТПУ «Боровское шоссе» и «Парк Победы»

Новости дня

Все новости
7 дек. 2025 г. 12:30
От больничных корпусов до детских площадок: какие территории благоустраивают в Москве по городской программе
7 дек. 2025 г. 10:00
Проект здания для социальных учреждений в Молжаниновском районе прошел государственную экспертизу
7 дек. 2025 г. 09:00
Общественное пространство обустроят по проекту КРТ возле станции метро «Марьино»
6 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: строители завершили разработку грунта котлована станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро
6 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: в Очаково-Матвеевском построят технопарк по программе КРТ
6 дек. 2025 г. 10:00
35 видеоконсультаций по программе реновации провели специалисты ЕКЦ в этом году
6 дек. 2025 г. 09:00
Видеонаблюдение за стройками Москвы теперь доступно онлайн на цифровой платформе граддеятельности
5 дек. 2025 г. 12:00
Четыре приема граждан по вопросам реновации проведут в Общественном штабе в декабре

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика