Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Как строят первый участок Троицкой линии метро

Темы в материале

В конце апреля тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Виктория» завершил проходку восьмого тоннеля первого участка Троицкой линии метро. Теперь станции «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир» и «Мамыри» объединены тоннелями.

На первом участке Троицкой линии длиной более 13 км ведется активное строительство. 27 апреля щит «Виктория» диаметром 6 метров финишировал на стройплощадке станции «Улица Генерала Тюленева».

 

 

Машина проложила левый перегонный тоннель длиной свыше 2,7 км от станции «Университет Дружбы Народов».

 

Цитата
«Соседний правый тоннель был пройден в середине апреля. Таким образом, все станции от «Улицы Новаторов» до «Мамырей» включительно связаны тоннелями. Сейчас продолжаются тоннелепроходческие работы от станции «Мамыри» в сторону Коммунарки», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (холдинг выступает генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства новых линий и станций метро), трасса тоннеля прошла под малозастроенной территорией юго-запада Москвы, включая ландшафтный заказник «Тёплый Стан». При этом специалисты круглосуточно следили за состоянием зданий и растений.

 

Цитата
«Главное для метростроителей – безопасность и комфорт москвичей, поэтому специалисты холдинга прикладывают все усилия для минимизации воздействия тоннелепроходки на сооружения и городской ландшафт на поверхности», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

 

Ранее щит «Виктория» строил тоннели Замоскворецкой линии метро между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» и Солнцевского радиуса – на перегоне «Озёрная» – «Говорово», а также был задействован на Большой кольцевой линии (БКЛ) подземки, пройдя ветку в электродепо «Нижегородское».

Сейчас общая строительная готовность первого участка Троицкой линии метро оценивается в 35%. На станциях продолжаются монолитные работы.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Троицкая (Коммунарская) линия метро
  • Троицкая (Коммунарская) линия метро
Троицкая (Коммунарская) линия метро

Троицкая – новая радиальная линия метро. Она пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии метро, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы.

Станции построят в районах Академический, Коньково, Теплый Стан и Проспект Вернадского.

Затем линию планируется продлить вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.

Назад

Ее строят поэтапно, участками.

Первый участок: «Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК Крымская. Идет проектирование. 

Второй участок: «Улица Новаторов» – «Мамыри». Ведутся строительные работы.

Третий участок: «Бачуринская» – «Коммунарка». Ведутся строительные работы.

Четвертый участок: от станции «Коммунарка» до города Троицка. Проект планировки территории участка находится в проработке. Строительные работы не ведутся.

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.

 

 

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Станция «Улица Новаторов» готова почти на 40%. Здесь ведутся земляные работы, началась архитектурная отделка служебных помещений.

На станции «Университет Дружбы Народов» начинается отделка пассажирской зоны. Готовность станции составляет 50%.

На «Мамырях» сейчас строят оба вестибюля, а на «Славянском мире» возводят основные конструкции первого вестибюля и прилегающей к станции камере съездов. Также на этих стройплощадках ведутся земляные работы. Строительная готовность станции «Мамыри» составляет 20%, а «Славянского мира» – около 40%.

Станция «Улица Генерала Тюленева» готова почти на четверть. Здесь устанавливают монолитные конструкции. Для пассажиров создадут один вестибюль, который разместится около улицы Генерала Тюленева, на пересечении с улицей Тёплый Стан. Также сделают удобные подземные переходы.

Троицкая линия метро длиной почти 40 км свяжет городской округ Троицк с Московским центральным кольцом (МЦК). Это позволит пассажирам значительно сократить время в пути при поездках по городу. В зоне «притяжения» новой линии проживает более 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч учатся или работают в непосредственной близости от перспективных станций новой ветки метро.

 

 

Первый участок Троицкой линии метро готов на 35%

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

Елизавета Бондаренко