Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Мифологические животные и пещера: необычное оформление станции метро «Славянский мир»

Темы в материале

Крупные торговые центры «Мега», «Ашан», «ИКЕЯ» и «ОБИ» находятся за транспортной развязкой МКАД-Профсоюзная улица. Добраться до них можно только наземным транспортом. В ближайшие три-четыре года недалеко от ТРЦ в Теплом Стане появится станция метро – «Славянский мир» Троицкой линии (проектное название – Коммунарская). Какие работы там сейчас ведутся и как на станцию можно будет попасть через «пещеру»? Рассказываем.

Изображения для сравнения

 

«Славянский мир» строится на 42-м км внешней стороны МКАД на территории поселения Мосрентген, рядом с одноименным торговым комплексом. Ее открытие улучшит транспортную доступность поселения, где проживает более 20 тыс. человек.

 

Цитата
«Троицкая ветка метро – самый большой радиус в Москве, около 40 км – получает уже реальные очертания. Сейчас строится участок от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». Это будет первая очередь большой линии, которая идет от Московского центрального кольца до «Коммунарки» и дальше до Троицка», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Изображения для сравнения

 

По проекту, станция «Славянский мир» – мелкого заложения с одной островной платформой. Ее стены отделают панелями ярко охристого и светло-серого цвета, а колонны и пол – кварцем и гранитом. Именно эти оттенки задают основную тему. На путевых стенах разместят изображения мифологических животных, а потолок украсят перекрещивающиеся рейки с вмонтированными в них светильниками.

Необычный вид и у одного наземного павильона станции. Огромные каменные «валуны», украшенные тематическими рисунками, напоминают пещеру. Оформление плит пола и элементов потолка внутри вестибюля будет «направлять» пассажиров к турникетам и выходам и служить дополнительным ориентиром.

 

 

Цитата
«Готовность станции «Славянский мир», перегоны от которой в обе стороны уже пройдены, оценивается на 32%. Закончен вынос инженерных коммуникаций, выполнено устройство ограждающих конструкций котлована, близятся к завершению земляные работы, и полным ходом ведутся монолитные работы», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Станция «Славянский мир» расположена на первом участке Троицкой линии. Сейчас строится еще шесть: «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка».

В июле была завершена проходка перегонных тоннелей между «Улицей Генерала Тюленева» и «Славянским миром». В октябре пройден правый тоннель от станции «Мамыри» до «Славянского мира», а несколько дней назад – левый.

 

Цитата
«Левый перегонный тоннель от станции «Мамыри» до «Славянского мира» пройден при помощи тоннелепроходческого комплекса «Мария» диаметром шесть метров. Он прошел почти 2 км под Троицким лесопарком, деревней Мамыри и поселением Мосрентген на глубине от 13 до 30 метров», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

В конце декабря – начале январе начнется проходка ТПМК «Евгения» и «Дарья», которые проложат тоннели между станциями «Мамыри» и «Бачуринская».

По всей линии будут традиционные для московского метро два однопутных тоннеля, проходка которых выполняется щитами диаметром шесть метров. Завершить строительство всех тоннелей на первом участке Троицкой линии планируется в конце 2021 года.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

По второму участку от станции «Коммунарка» до Троицка разрабатывается градостроительная документация.

Троицкая линия метро (проектное название – Коммунарская) из 16 станций пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская до города Троицка. Ее длина составит 38 км. «Севастопольский проспект» станет пересадочной на МЦК. С «Улицы Новаторов» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию, а со станции «Коммунарка» – на Сокольническую линию.

 

 

Запуск Троицкой линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» намечен на 2023-2024 годы. С ее открытием улучшится транспортная ситуация для более 1 млн. человек.

 

Строительство метро в Москве

Ольга Завершнева