timelapse

Московский терем и узорчатый свет украсили станцию метро «Новопеределкино»

Темы в материале

Более 30 лет жители района Ново-Переделкино ждут метро. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, затрачивая на дорогу до центра Москвы до полутора часов. Но совсем скоро в районе откроется новая станция метро «Новопеределкино», где сейчас почти закончена отделка.

 

 

 

Станция «Новопеределкино»

 

Расположение: на пересечении Боровского шоссе с улицей Шолохова
Количество вестибюлей:  2
Выходы: на обе стороны Боровского шоссе к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта
Пассажиропоток: 120 тыс. человек в сутки

 

Русский терем, резные плафоны и рассеянный свет

 

 

Дизайн станции определили по итогам открытого Международного конкурса. Победил проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects. Он получил максимальные оценки экспертного жюри и набрал наибольшее число голосов в опросе на портале «Активный гражданин».

 

 

Зоны турникетов и касс стилизованы под убранство теремов и палат старой Москвы.

 

 

Главное украшение – узорчатые плафоны. На светильниках при помощи перфорированных металлических панелей имитированы настенные росписи в виде травяных орнаментов. Такие узоры рассеивают свет и расширяют пространство подземки.

 

На фоне светящихся узоров детали основных конструкций выглядят минималистичными. На полу светлый гранит. Стены станции, вестибюлей, лестниц и переходов облицованы панелями из алюмокомпозита.

 

 

На станции уже завершены все строительные работы, ведется монтаж и наладка систем жизнеобеспечения: вентиляции, видеонаблюдения, оповещения, пожарной защиты и др.

 

 

Боровское шоссе «поехало»

Строительство станции началось в 2011 году. Стройплощадка развернулась прямо по центру Боровского шоссе, движение транспорта было перенаправлено на дублеры магистрали, которые расширили до трех полос.

Для пешеходов сделали временные тротуары, переходы и деревянные настилы. Все это вызывало неудобство и для автомобилистов, и для пешеходов.

 

 

Строительство станции завершено, и движение по участку Боровского шоссе восстановлено.

При этом дорогу расширили – для транспорта организовали по три полосы для движения в обе стороны по основному и по две – на дублерах. Для автобусов обустроили выделенные полосы. Припарковать автомобили можно в заездных карманах.

 

 

Рядом с выходами из вестибюлей метро для пешеходов сделают пять наземных переходов.

Движение по Боровскому шоссе на других участках восстановят до конца июня.

 

Продление Калининско-Солнцевской линии

 

 

Калининско-Солнцевская линия строится поэтапно. Она включает 12 станций. Первый участок «Деловой центр» – «Парк Победы» открыли в начале 2014 года, второй, от «Парка Победы» до «Раменок», – в марте 2017-го.

 

 

Третий участок до «Рассказовки» с электродепо находится в завершающей стадии строительства. Запустить его планируют в течение нескольких месяцев.

 

Метро в аэропорт

 

 

Станция «Рассказовка» недолго пробудет конечной. В ближайшие годы линию продлят до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль ул. Центральная. Сейчас ведется проектирование и трассировка участка.

На участке длиной 5,5 км расположатся две станции – «Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать метро с инфраструктурой аэропорта.

Ольга Завершнева