timelapse

На базе станции Сетунь МЦД-1 будет создан ТПУ

Темы в материале

Реконструкция платформы Сетунь Смоленского направления Московской железной дороги завершится в ноябре 2019 года. Она станет частью первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Одинцово – Лобня».

 

Уже построен пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и первая платформа берегового типа (два пути находятся в центре, по которым поезда движутся в разном направлении, а платформы по бокам). Сейчас сооружают вторую платформу с навесами по всей ее длине.

 

 

Остановочный пункт Сетунь находится в районе Можайский на западе столицы, в районе пересечения улиц Барвихинская и Толбухина.

 

 

В 2020 году Сетунь превратится в транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь возведут надземный переход с конкорсом (распределительный зал для пассажиров), установят лифты и эскалаторы, создадут безбарьерную среду для маломобильных горожан.

 

 

Сейчас станцией пользуются около 6,4 тыс. человек в сутки, а через пять лет пассажиропоток увеличится в четыре раза. Так, после запуска МЦД-1 он достигнет 9,4 тыс. человек в сутки, а к 2025 году – 25,6 тыс. человек.

 

 

Территорию около платформы Сетунь благоустроят. Расширят и отремонтируют тротуары вдоль ул. Горбунова и Барвихинская, заменят уличное освещение, обустроят еще 16 остановок для наземного транспорта и велодорожки.

 

 

Завершение реконструкции платформы ждут жители районов Кунцево и Можайский. С ее запуском повысится транспортная доступность бизнес-центра «Гранд Сетунь Плаза», Всероссийского института легких сплавов и спортивной школы «Крылья Советов».

 

 

Недавно строительство платформы осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

 

Цитата
«Мы продолжаем активно работать над проектом Московских центральных диаметров. Это новый вид транспорта, который совмещает лучшие черты городского и пригородного транспорта, это, по сути, наземное метро. МЦД будет отличаться от существующих пригородных электричек сквозным движением поездов по центру города и комфортным подвижным составом», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Для МЦД-1 уже закупили 15 поездов новой серии «Иволга 2.0». Часть из них проходит обкатку. В новых вагонах есть столики между сидениями и USB-зарядки в каждом кресле.

Цитата
«С запуском МЦД у человека появится масса новых вариантов маршрута. Он может пересесть на метро, Московское центральное кольцо, на транспортные магистрали. Мы добиваемся того, чтобы человек пришел в час в час пик на платформу и поехал туда, куда ему нужно. Приведя железную дорогу к состоянию наземного метро, мы получим крупнейшую в мире сеть рельсового транспорта. Это градостроительный прорыв», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Напомним, Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид транспорта, который объединит пригородные электрички и метро.

Особенность МЦД в том, что диаметры будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах.

Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст массу новых вариантов маршрутов в Москве и области.

Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.

 

МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км, 28 станций) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км, 38 станций) запустят в конце 2019 – начале 2020 года.

Сейчас для этих двух маршрутов уже закуплено 39 современных поездов «Иволга», из них 26 проходят обкатку. Составы российского производства.

Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

Все о развитии железных дорог в столице

Мария Купцова