Запущено движение по путепроводу вблизи станции Московского центрального кольца (МЦК) Андроновка.
Эстакада через ж/д пути от ул. Пруд Ключики до ул. 1-я Фрезерная длиной более 100 метров улучшит транспортную ситуацию в юго-восточной части Москвы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев открыл путепровод 28 мая.
Цитата
«Это очень важный объект, необходимый для связи районов Лефортово и Нижегородский друг с другом. Теперь время в пути для автомобилистов здесь сократится в несколько раз. И перемещение общественного транспорта будет ускорено в разы. Более 150 тыс. человек получат связь между двумя секторами города», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Раньше автомобилистам приходилось совершать объезд длиной 2,5 км через Андроновское шоссе, 5-ю Кабельную улицу и шоссе Фрезер.

Кроме того, при возведении путепровода реконструировано и построено около 2,2 км дорог. Например, ул. Пруд Ключики была расширена до четырех полос, а участки Андроновского шоссе, 1-й Фрезерной улицы и шоссе Фрезер реконструированы.

Изображения для сравнения
Путепровод соединил ул. Пруд Ключики с перспективным участком Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта. Благодаря этому появилась транспортная связь между районами Лефортово, Перово и Соколиная гора.

В рамках этого проекта благоустроены пешеходные маршруты вдоль общественных и промышленных территорий транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Андроновка», НИИ прикладной механики им. В.И. Кузнецова, ФКУ НПО «СТиС» МВД России.
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

Назад
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Назад
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
Назад
На данный момент:
- 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
- транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
- по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

Назад
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
Назад
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Назад
Для жителей районов Лефортово и Нижегородский организованы новые маршруты наземного городского транспорта.
Кроме того, ведется благоустройство прилегающих к зонам строительства территорий. Например, на участке около нового путепровода появится газон. Будет высажено 110 лип, берез, кленов и рябин, а также 541 кустарник – кизильник, сирень и спирея.
Юго-Восточная хорда, на которую можно будет выехать по путепроводу, улучшит автомобильное движение на самых загруженных трассах столицы – Рязанском и Волгоградском проспектах, Каширском шоссе.
Хорда пересечет не только дороги, но и пройдет через 10 районов столицы, Липецкую улицу, Варшавское шоссе. Ее проложат через 35-й км МКАД, затем она выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
ВОПРОСЫ #5
Хордовые магистрали Москвы
В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.
Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.
Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.

Назад
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад
Длина хорды от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит около 36 км, из которых 11 км придется на существующие дороги.
Также московский Стройкомплекс ведет строительство путепроводов через пути Киевского направления МЖД на проспекте Генерала Дорохова и на пересечении ул. 1-я Советская с путями Белорусского направления МЖД вблизи платформы Жаворонки.
Эстакада на проспекте Генерала Дорохова обеспечит выезд на ул. Поклонную и далее на ул. Генерала Ермолова. Проектом также предусмотрено переустройство железнодорожных путей и коммуникаций, попадающих в зону строительства дублера и съезда с него, демонтаж путей и стрелочных переводов.
Завершено бетонирование всех конструкций этого путепровода. На 80% готовы искусственные сооружения, на 90% выполнена перекладка инженерных коммуникаций и на 60% уложено дорожное полотно.
Строительство путепровода вблизи платформы Жаворонки ведется в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП). Его длина составит 561 метр. Работы планируют закончить в четвертом квартале 2022 года.
ВОПРОСЫ #6
Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.
С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад
АИП сохраняет приоритеты инвестиционной политики города, определенные в 2011 году: транспортная инфраструктура, жилищное строительство, социальные, культурные и спортивные объекты, благоустройство городской среды.
В ближайшие три года планируется построить и ввести около 740 городских объектов, с учетом новостроек по программе реновации.
Финансирование АИП в период с 2021 по 2023 год составит 1786,9 млрд рублей: на 2021 год – 604,9 млрд, на 2022 год – 575,4 млрд и на 2023-й – 606,6 млрд рублей.

Назад
Развитие транспортной инфраструктуры Москвы – ключевой приоритет программы. Так, в 2021 - 2023 годах за счет АИП планируется построить и ввести 58,1 км линий метро, 25 станций и четыре электродепо. Также в планах – строительство свыше 271,9 км дорог, более 56 пешеходных переходов и около 89 транспортных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей.
АИП предусматривает строительство технологической части 33 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Назад
Планируется построить и реконструировать 21 объект культуры, среди них:
- четыре музея;
- два театра;
- три культурно-досуговых центра;
- три объекта культурного наследия.
Кроме того, заработает павильон «Ластоногие» в Московском зоопарке, откроется здание Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, кинотеатр «Ударник», а также павильоны «Кролиководство» и «Главтабак» на ВДНХ.

Назад
Планируется построить 4,3 млн кв. метров жилья. В новых кварталах создадут комфортную городскую среду с благоустроенными зелеными дворами, парками и зонами отдыха.
Жилье будет строиться на средства городского бюджета при финансировании через АИП, а также за счет субсидий Московскому фонду реновации жилой застройки.

Назад
Строительство этого путепровода позволит:
- создать поперечную связь между Можайским и Минским шоссе;
- увеличить пропускную способность Можайского шоссе.
Строительство путепровода на проспекте Генерала Дорохова
Все о дорожном строительстве в Москве