Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Новый дом для поездов метро: как реконструировали старейшее электродепо «Сокол»

Темы в материале

Поезда Замоскворецкой линии метро обслуживают три электродепо – «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево». Ежедневно они выпускают на линии 79 составов. В 2021 году электродепо «Замоскворецкое» будет переключено на обслуживание составов Большой кольцевой линии (БКЛ). Для замещения выбывающих мощностей по облуживанию зеленой линии было реконструировано одно из старейших московских электродепо – «Сокол», открытое в 1938 году.

 

Электродепо располагается на Ленинградском шоссе, вл. 2Б в районе Сокол. Всего за два года на месте старого завода построили современный отстойно-ремонтный корпус с веером путей, газовой котельной, тягово-понизительной подстанцией, компрессорной, очистными сооружениями и насосной системой автоматического пожаротушения с резервуаром. Также здесь появился новый административно-бытовой корпус для персонала.

 

Цитата
«Вторым этапом будут реконструированы действующие корпуса. Это даст возможность обслуживающему персоналу работать с комфортом, бригадам – отдыхать в административно-бытовых корпусах, делать качественный ремонт подвижного состава, обеспечить безопасность и улучшить качество обслуживания пассажиров», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

После реконструкции электродепо «Сокол» его мощности увеличены вдвое – количество канав для отстоя и обслуживания поездов выросло с 24 до 46. Теперь на ночевку в депо смогут заезжать 30 поездов вместо 15.

 

 

Технический осмотр поездов перед выходом на линию будет проходить в депо. Раньше эта процедура проводилась на специальных пунктах технического осмотра в оборотных тупиках Замоскворецкой линии, что создавало значительные трудности для персонала.

Таким образом, производительность ремонта увеличилась в 1,5 раза – с 1490 до 2350 вагонов в год.

 

 

В новом административно-бытовом корпусе установлена первая в столичном метро микропроцессорная система автоматики и телемеханики управления движением поездов (АТДП), которая контролирует движение составов, управляет стрелочными переводами, светофорами и рельсовыми цепями.

 

 

Она работает быстрее традиционной релейной системы, позволяет в автоматическом режиме диагностировать все участвующее в системе оборудование и своевременно предупреждать о предотказном состоянии того или иного устройства, а значит – сокращать временной интервал при приемке и выдаче на линию подвижного состава.

 

Цитата
«Применение современной технологии повысит эффективность организации движения составов и увеличит уровень безопасности работы обновленного электродепо «Сокол». Такая система в московском метро установлена впервые», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

В новом административно-бытовом корпусе также созданы комфортные условия для персонала. Машинисты могут отдохнуть в номерах гостиничного типа со всеми удобствами. Также предусмотрена столовая и спортивный зал. Благодаря расширению мощностей в депо «Сокол» появилось порядка 100 новых рабочих мест. Всего же на объекте вскоре будет занято более 1100 человек.

 

Цитата
«Благодаря реконструкции электродепо «Сокол» и переводу в него подвижного состава «зеленой» ветки метро мы сможем полностью переключить депо «Замоскворецкое» на обслуживание поездов строящихся южного и юго-западного участков БКЛ, что, в свою очередь, будет способствовать своевременному запуску движения на новых участках», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

В обновленное депо также вернутся эксплуатационные службы метрополитена, временно переведенные в ранее построенные с участием «Мосинжпроекта» электродепо «Митино» и «Братеево».

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (1 этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали – «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022-2023 годы планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»).

Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метробудут обслуживать 23 электродепо. Из них три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

В 2024-2027 годы планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Троицкая (Коммунарская) линия метро
  • Троицкая (Коммунарская) линия метро
Троицкая (Коммунарская) линия метро

Троицкая – новая радиальная линия метро. Она пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии метро, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы.

Станции построят в районах Академический, Коньково, Теплый Стан и Проспект Вернадского.

Затем линию планируется продлить вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.

Назад

Ее строят поэтапно, участками.

Первый участок: «Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК Крымская. Идет проектирование. 

Второй участок: «Улица Новаторов» – «Мамыри». Ведутся строительные работы.

Третий участок: «Бачуринская» – «Коммунарка». Ведутся строительные работы.

Четвертый участок: от станции «Коммунарка» до города Троицка. Проект планировки территории участка находится в проработке. Строительные работы не ведутся.

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.

 

 

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Красный строитель» («Бирюлёвское»).

 

 

Электродепо для поездов метро

 

Открыт новый пусковой комплекс электродепо «Сокол»

Ольга Завершнева