timelapse
Планета БКЛ

От «Мнёвников» до «Каховской»: запущено 10 станций БКЛ метро

Темы в материале

Самый крупный участок в истории столичного метро открыт для пассажиров. 7 декабря президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение поездов на отрезке Большой кольцевой линии метро, который включает 10 станций.

 

О важном

Теперь пассажирам доступны: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная станция – «Каховская».

 

 

Цитата
«Это историческое событие для московского метро – открывается сразу 10 станций. Всех поздравляю с этим событием и успехом. Новые станции БКЛ заметно улучшат транспортную доступность районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми и комфортными. Изменится весь ритм города», –
Владимир Путин
президент Российской Федерации

По словам президента, теперь в столичном метро будет работать 22 станции Большого кольца – это почти 44 км пути и 90 км однопутных тоннелей. Таким образом, БКЛ действует уже на 70%.

 

 

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, БКЛ метро – центральный проект транспортного узла столицы. Открытие нового участка кольца улучшит обслуживание жителей районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского, Обручевский, Ломоносовский, Черёмушки, Коньково, Зюзино и Нагорный, в которых проживают 1,4 млн горожан.

 

Цитата
«Основные работы на линии будут завершены в 2022 году, а в 2023-м самое большое метрокольцо замкнется и начнет работать в полноценном режиме», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

 

Планируется, что в первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тыс. человек в сутки. Время пассажиров в пути благодаря БКЛ метро сократиться до 35-45 минут. Также теперь у москвичей значительно расширится список маршрутов, ведь семь из десяти станций нового участка – пересадочные.

 

 

Цитата
«Сейчас со станций нового участка БКЛ можно пересесть на шесть линий и две станции МЦД. Седьмой переход – с «Новаторской» Большого кольца на одноименную станцию возводимой Троицкой линии – находится в стадии строительства», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

С запуском нового участка существенно разгрузятся станции метро, а на самой линии будет увеличена интенсивность движения поездов.

 

«Фишки» строительства

Особенностью линии от «Мнёвников» до «Давыдково» является то, что она сооружена по «испанской технологии» в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов диаметром 10 метров под именами «Надежда» и «Лилия».

 

 

От станции «Давыдково» до «Каховской» проходка выполнена по традиционной для столичного метро технологии – с устройством двух однопутных тоннелей щитами диаметром 6 метров.

 

 

Функционирование десяти новых станций западного, юго-западного и южного участков БКЛ метро поддерживают около 550 инженерных систем – на каждой из них расположено примерно 55 таких. Они обеспечивают надлежащую работу станционных комплексов и их должную интеграцию в деятельность действующего метрополитена, а также необходимый уровень транспортной безопасности. Такие системы включают порядка 250 тыс. единиц оборудования.

 

 

Немаловажную роль в строительстве новых станций Большого кольца сыграла и цифровизация. Благодаря ей координация работ на основе цифровых моделей позволила ускорить ввод этого участка линии.

 

Цитата
«Так за счет «цифры» на станциях «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» были просчитаны все трассировки инженерных коммуникаций и кабельных линий. В будущем отработанные Дивизионом метро технологии мы будем использовать на всех фазах создания перспективных участков и линий метрополитена», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

 

Более того, цифровая система позволяет улучшить использование трудовых ресурсов. Например, снизить трудозатраты на каждую станцию пускового участка, а также соблюсти сроки выполнения работ в период пандемии. А теперь – подробнее о каждой станции «Большого кольца».    

 

Архитектурная составляющая

Уникальный и запоминающийся дизайн новых станций БКЛ должен поддержать статус московского метро как одного из самых красивых в мире.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 22 станции метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково»«Аминьевская»«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»«Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».


Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ. 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Для отделки станций применялись как натуральные, так и искусственные материалы, некоторые из них – например, кварцевый агломерат и алюминиевые панели-хамелеоны – использованы впервые в истории московского метростроения.

 

«Терехово»

Станция расположена в южной части Мнёвниковской поймы: она построена на глубине 26,6 метра, здесь две береговые платформы и два вестибюля.

Дизайн-проект «Терехово» разработала архитектурная компания Buromoscow, которая одержала победу в открытом конкурсе.

 

 

Станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использованы светодиодные светильники в виде колец, подвешенных на кронштейнах.

Стены кассовых залов облицованы гладкими панелями, потолок – панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторов выполнена отделка из рельефных элементов.

 

«Кунцевская»

Станция разместилась вдоль Рублёвского шоссе, между ул. Молдавской и путями первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1). Она мелкого заложения и находится на глубине 37,6 метра.

Станция колонная, трехпролетная с двумя береговыми платформами и вестибюлями. С нее пассажиры смогут перейти на одноименные станции Филёвской и Арбатско-Покровской линий метро, а также МЦД-1.

 

 

Главная идея архитектурно-художественного решения станции – монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей. Все поверхности – пол, стены и потолки – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке. Здесь расположились цилиндрические светильники, которые придают пространству величественность и некоторую камерность.

 

«Давыдково»

Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у примыкания к нему ул. Инициативной. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 29,1 метра. Здесь находятся платформы берегового типа и один вестибюль.

Вблизи станции расположена база МЧС России, поэтому оформление станции – дань признательности российским спасателям.

 

 

В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона «Неопалимая Купина» – покровительница пожарных, а на периферии – пожарная каланча. Девиз МЧС «Предотвращение. Спасение. Помощь» появился на платформе в виде панно. На путевых стенах можно увидеть художественные барельефы из белого архитектурного бетона, иллюстрирующие задачи Министерства.

 

 

«Аминьевская»

Станция расположена вдоль Аминьевского шоссе. Она – мелкого заложения и строилась на глубине 17,5 метра. Здесь два подземных вестибюля.

Станция пересадочная – на одноименную платформу МЦД-4, которая была открыта для пассажиров одновременно с новым участком метро.

Потолок станции выполнен в форме мягких «волн-барханов», которые образовались динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах разместились «облака» точечных светильников.

 

 

Эстетика павильонов минималистична: пассажиры могут полюбоваться прямыми линиями и четкими геометрическими формами. Отделка фасадов выполнена из металлических панелей в сочетании с витражными конструкциями.

 

«Мичуринский проспект»

Станция расположена на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Удальцова, она строилась на глубине 24 метров. Здесь два вестибюля: один наземный и один – подземный. Отсюда пассажиры смогут перейти на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии.

 

 

В дизайне станции использованы китайские мотивы. Световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, а наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах.

Основной архитектурный элемент станции – потолочные конструкции из чередования двух видов панелей со встроенными в нижнее ребро светильниками.

Половина панелей выполнена из светопрозрачного материала, вторая – целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесен графический рисунок.

 

 

«Проспект Вернадского»

Станция находится на пересечении проспекта Вернадского и ул. Удальцова. Ее строили на глубине 21,2 метра, она имеет два подземных вестибюля. С «Проспекта Вернадского» можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической ветки.

Она выполнена в стиле хай-тек: пассажиры могут полюбоваться теплым монохромом отделки потолка, пола, колонн и яркой оранжевой темой путевой стены.

 

 

Встроенные светильники расположены в шахматном порядке, их свет отражается на полу оригинальным узором.

В центральной части платформы два ряда прямоугольных колонн, которые облицованы гранитом. Стены касс украсил оранжевый агломерат.

 

«Новаторская»

Станция расположена на пересечении ул. Новаторов и Ленинского проспекта. Она мелкого заложения и была сооружена на глубине 14,6 метров. Тут два подземных вестибюля. С нее можно перейти на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.

 

 

Главный акцент «Новаторской» – подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

Путевые стены украсили конструкции из алюминиевых сотовых панелей. Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором с ярко выраженной текстурой.

 

«Воронцовская»

Станция находится на пересечении ул. Профсоюзной со Старокалужским шоссе. Названа она в честь близлежащей усадьбы Воронцово. Наименование было выбрано москвичами на портале «Активный гражданин».

Это станция мелкого заложения на глубине 27,1 метров с двумя вестибюлями. «Воронцовская» – пересадочная на станцию «Калужская» Калужско-Рижской ветки подземки.

 

 

Интерьеры места ассоциируются с космической тематикой. Подвесной потолок выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники. Такой дизайн напоминает Млечный Путь. Здесь преобладают серый, черный и оранжевый цвета.

 

«Зюзино»

Станция расположена на пересечении ул. Каховка с Севастопольским проспектом. Она построена на глубине 17,3 метров. Здесь два подземных вестибюля.

В дизайне «Зюзино» использовались серый, черный и желтый цвета. Путевые стены отделаны алюминиевыми панелями. Колонны облицованы светло-серым мрамором, имеющим выраженную текстуру.

 

 

Основным украшением станции стал декоративный подвесной потолок из разноформатных кубических алюминиевых элементов и светильники, размещенные группами между панелями.

 

«Каховская»

Расположена на пересечении ул. Каховка, Азовская и Чонгарского бульвара.

Станция – мелкого заложения, колонная и трехпролетная с островной платформой. В ее центре можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

 

 

«Каховская» построена по типовому проекту, который был распространен в 1960–1970 годах, ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника. Путевые стены украшены литыми панно-барельефами, посвященными Гражданской войне.

Исторический облик станции был сохранен во время реконструкции. Однако специалисты модернизировали инфраструктуру, обновили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

 

Прилегающие к станциям территории благоустроены. Высажено более 3 тыс. деревьев и 18 тыс. кустарников, установлено свыше 3 тыс. малых архитектурных форм.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?
  • малые архитектурные формы
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?

МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.

Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад

Малые архитектурные формы – важнейший инструмент для формирования среды. Они организуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.

Кроме того, МАФы дают возможность заняться спортом, зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад

Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад

Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы и стали популярны у горожан. 

Столь же востребованы качели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.

Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.

Назад

Помимо этого, новые станции БКЛ приспособлены для комфортного перемещения маломобильных граждан, оборудованы лифтами, обеспечивающими спуск с улицы на платформы.

Большое кольцо столичного метро

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдут 31 станция и три электродепо. Она разгрузит Кольцевую линию подземки.

 

Цитата
«Если раньше для перемещения между соседними районами жителям приходилось строить свой маршрут через Кольцевую линию, совершать лишние пересадки, то с открытием участка БКЛ и появлением удобной поперечной связи между линиями такая необходимость отпадет, и пассажиры смогут значительно экономить время в пути», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Длина Кольцевой линии метро – 19,4 км с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ. Новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

 

В ходе строительства линии заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублёво-Архангельскую, Троицкую и Бирюлёвскую ветки.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Троицкая (Коммунарская) линия метро
  • Троицкая (Коммунарская) линия метро
Троицкая (Коммунарская) линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метроТроицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

 

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;

«Крымская» + пересадка на МЦК;

«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;

«Вавиловская»;

«Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;

«Университет Дружбы Народов»;

«Улица Генерала Тюленева»;

«Тютчевская»;

«Мамыри»;

«Бачуринская»;

«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.

В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.

«Сосенки»;

«Ракитки»;

«Десна»;

«Десёновское»;

«Ватутинки»;

«Троицк».

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе. 

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Сейчас, после открытия новых станций, в строительстве остаются два участка БКЛ:

Строительная готовность кольца составляет 88%. Кроме того, завершена проходка 99% тоннелей.

Путин и Собянин открыли 10 станций БКЛ метро

 

Все о БКЛ метро

 

Пересадки с нового участка БКЛ метро

Булгакова Ника