«Мария» из Китая начала строить тоннель на Большом кольце метро
Темы в материале
Пятый тоннелепроходческий щит, привезенный из Китайской Народной Республики, стартовал 25 января на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Он построит тоннель от станции «Аминьевское шоссе» до «Давыдково».
Щит «Мария» диаметром 6 метров проложит левый тоннель от станции «Аминьевское шоссе» в сторону станции «Давыдково». Он дойдет до площадки, где проведут стыковку этого однопутного тоннеля с двухпутным. Двухпутные тоннели строят щитом-гигантом диаметром 10 метров (в таком тоннеле проходят сразу два пути).
Тоннель протянется в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пресечении ул. Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе. «Мария» пройдет под землей 350 метров.
Затем этот щит разберут, и он начнет строить правый и средний оборотно-тупиковый тоннели.
Напомним, впервые в истории российской столицы метро в Москве прокладывает китайский подрядчик – China Railway Construction Corporation (CRCC). Ему доверили строительство юго-западного участка БКЛ от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского».
В Москву было доставлено пять тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Китайские специалисты назвали их в честь героинь любимого ими сериала «Папины дочки». «Евгения», «Дарья», «Полина» и «Галина» уже ведут работы. В пятницу стартовала«Мария».
Проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. На кольце длиной 70 км расположится 31 станция.
Как китайский щит «Галина» строит метро
При строительстве БКЛ применили инновационные технологии
Как строится Большое кольцо метро