Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

«Первый готов!»: «Дарья» построила тоннель Коммунарской линии метро

Темы в материале

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Дарья» завершил проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» Коммунарской линии метро.

 

Как велась проходка первого тоннеля на Коммунарской ветке и на каком этапе сейчас строительство станций «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева»? Рассказываем.

 

 

Тоннелепроходческий комплекс «Дарья» проложил правый тоннель длиной 826 метров.

 

 

Сооружение шло на глубине порядка 13-19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослойками гравия, дресвы (крупного песка) и щебня.

 

 

Машина прошла под МКАД, зеленым массивом Троицкого лесопарка и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций.

 

 

Цитата
«Щит «Дарья» финишировал в бетонном кубе на станции «Улица Генерала Тюленева». Первый тоннель на Коммунарской линии метро пройден!», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Цитата
«Сейчас на станции «Улица Генерала Тюленева» ведутся работы по разработке и креплению котлована, а на «Славянском мире» производится устройство основных конструкций станции и возведение ограждения котлована по технологии «стена в грунте»», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Метод «стена в грунте» – это технология крепления стен котлована и устройство постоянного фундамента здания на его основе. Способ состоит в возведении железобетонных стен подземных сооружений в траншеях-щелях до разработки котлована. Этот метод применяется при строительстве различных объектов под землей (транспортных тоннелей и станций метрополитена, парковок и гаражей, многоярусных подземных комплексов и т. п.), фундаментов домов и мостов.

Сейчас Коммунарскую линию метро строят семь ТПМК:

  • «Елена» и «Светлана» – перегон «Университет Дружбы Народов» –  «Улица Новаторов»;
  • «Ольга» и «Виктория» – перегон «Университет Дружбы Народов» –  «Улица Генерала Тюленева»;
  • «Полина» – левый тоннель на участке «Славянский мир» – «Улица Генерала Тюленева»;
  • «Галина» и «Мария» – тоннели между станциями «Мамыри» и «Славянский мир».

Напомним, Коммунарская линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца Крымская до Троицка. Она станет одной из самых протяженных в московском метро – порядка 38 км с 16 станциями.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Коммунарская линия метро
  • Коммунарская линия метро
Коммунарская линия метро

Коммунарская – новая радиальная линия метро. Она пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская через «Академическую» Калужско-Рижской линии метро, пересечется с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро на «Улице Новаторов» и дойдет до Новой Москвы.

Станции построят в районах Академический, Коньково, Теплый Стан и Проспект Вернадского.

Затем линию планируется продлить вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.

Назад

Ее строят поэтапно, участками. Уже ведется сооружение первого участка: «Улица Новаторов» – «Севастопольский проспект» и пересадка на МЦК Крымская. Здесь начали прокладывать три тоннеля от станции «Университет Дружбы народов» до «Улицы Новаторов».

Второй участок – «Улица Новаторов» – «Славянский мир». Здесь провели публичные слушания и утвердили проект.

На третьем участке «Мамыри» – «Бачуринская» («Столбово») только утвердили проект.

Сейчас разрабатывается проект планировки четвертого участка – от станции «Коммунарка» до города Троицка. Он определит трассировку линии, размещение станций и электродепо.

Подробнее о размещении станций Коммунарской ветки читайте в нашем специальном разделе.

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Ветка обеспечит скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Также еще одну линию метро получит Юго-Западный административный округ.


 

Цитата
«Веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В зоне притяжения Коммунарской линии метро проживают более 1 млн человек и еще несколько сотен тысяч работают либо учатся», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Первый тоннель пройден на Коммунарской линии

 

Станцию «Улица Генерала Тюленева» украсит портрет героя

 

Станции Коммунарской линии подключают к электросетям

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

Мария Купцова