timelapse

Плавучие поселки и отели в Москве: как будут выглядеть дома на воде

Темы в материале

Плавучие населенные пункты и отели могут появиться в акватории трех водохранилищ Канала им. Москвы – Пестовского, Клязьминского и Химкинского. Российско-датская компания Houseboat планирует применить зарубежный опыт строительства плавучих домов и создать в Москве первый в России проект водных поселков.

Базой для поселков должны стать специальные плавучие дома – хаусботы – полностью собранные в России. Причем 70% комплектующих будут отечественными.

 

 

Площадь одного судна составит от 100 до 160 кв. метров, внутри будут все коммуникации. В одном поселке планируется расположить от 15 до 30 плавучих домов, автомобильные парковки и прибрежную инфраструктуру. Вес дома на воде составляет от 20 до 60 тонн.

 

 

Датские партнеры отвечают за дизайн и инженерные системы, российские – за сборку и продвижение в России. Первоначально планировалось осуществлять строительство плавучих домов непосредственно в Дании, недалеко от Копенгагена. Но анализ производственных мощностей показал, что в России сборка на 70% дешевле, поэтому производство перенеслось в Московскую область, на территорию Хлебниковского судостроительного завода.

 

 

Дополнительную экономию и скорость сборки обеспечивают готовые энергоэффективные панели. Они позволяют собирать конструкцию непосредственно на территории заказчика. Для этого потребуется участок суши у воды чуть больше, чем сам хаусбот. При этом сборка одного плавучего дома на специальном стапеле силами нескольких человек займет около одного месяца.

 

 

Хаусбот юридически считается маломерным судном, поэтому он может свободно перемещаться по акватории. По скорости такой дом сравним с баржей – от 8 до 15 км в час. Дальность хода на одной заправке составляет до 1200 км. Например, в сезон на этом плавучем средстве может комфортно добраться до Завидово в Тверской области или до Астрахани.

 

 

Хаусботы длиной до 20 метров регистрируются в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России как маломерное судно. Владельцу выдается судовой билет, ему нужно будет лишь платить транспортный налог. Исчисляться он будет исходя из объема плавучего дома (1 рег. т = 2,83 куб. м).

Для стоянки не потребуется специальных разрешений (как на дебаркадер). Как маломерное судно, хаусбот может причалить в любом месте, где не запрещена стоянка и где он не помешает судоходству. При желании плавучий дом можно ставить совершенно бесплатно вне марин.

При локации в яхт-клубах придется заплатить за стоянку и пользоваться всей их инфраструктурой. Порядка 35 яхт-клубов уже готовы принимать самоходные дома на воде. Средняя стоимость за эти услуги составляет 35 тыс. рублей в месяц.

 

 

Как сообщили stroi.mos.ru в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы», проект нацелен не только на продажу частного жилья. Его можно рассматривать и как инвестиционный. В хаусботах, превращенных в плавучие гостиницы и апарт-отели, москвичи и гости столицы смогут отдохнуть от городской суеты и провести несколько дней на природе или в речном путешествии.

Напомним, в 2020 году в Москве планируется запустить водный вид транспорта. Пилотный маршрут пройдет по Москве-реке от Киевского вокзала до Нижних Мнёвников и соединит четыре района города.

 

 

Он свяжет деловой центр «Москва-Сити», городские парки и Киевский вокзал. На пути будет семь остановок-причалов: «Киевский вокзал», «Красная Пресня», «Набережная Тараса Шевченко», «Западный порт», «Сердце столицы», «Верхние Мневники», «Нижние Мневники».

Маршрут длиной 10 км охватит четыре района столицы – Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Пресненский и Дорогомилово.

Вместимость судов составит 100 человек, провозная способность – 1,5 тыс. пассажиров в час. Время в пути в обе стороны займет 104 минуты.

 

Водный транспорт запустят по Москве-реке

 

Через канал имени Москвы возведут мост 

 

Под каналом им. Москвы пройдет тоннель БКЛ метро 

Ольга Зеневич