timelapse

Станцию «Нижняя Масловка» Большого кольца метро стилизуют под тоннель

Темы в материале

До конца 2018 года на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро заработает еще одна станция – «Нижняя Масловка» («Савеловская»). Ее соединят с действующим участком БКЛ от «Петровского Парка» до «Делового Центра». Здесь можно будет сделать пересадку на Серпуховско-Тимирязевскую ветку. Мы побывали на новой станции и узнали, как идут работы.

«Нижняя Масловка» («Савеловская») строится под площадью Савеловского вокзала на глубине 65 метров. Она станет одной из самых глубоких на Большом кольце метро. Это позволяет вести работы в плотной городской застройке.

 

 

Спустившись на строительном лифте и пройдя по тоннелям, мы попадаем на станцию. Здесь завершены горнопроходческие работы, возведены основные конструкции, готова платформа.

 

 

Смонтированы эскалаторы – по четыре в каждом вестибюле, из которых они выведут на обе стороны ул. Бутырская и к платформам Савеловского вокзала. Готовы и четыре эскалатора в зоне пересадки на серую ветку.

 

 

Сейчас на «Нижней Масловке» идет установка инженерных систем, продолжается устройство верхнего строения пути (постоянных рельсов, по которым будут ходить поезда с пассажирами).

 

 

Активно ведется отделка. Станцию выполнят в серой цветовой гамме. Такой прием используется на всем Большом кольце – интерьер пересадочных станций подобран в цвет линии, на которую пассажиры смогут сделать пересадку.

Строители заканчивают укладывать гранитный пол, облицовывают пилоны и стены сибирским камнем.

 

 

 

На потолки станции устанавливают белые зонты и лампы. 

 

 

Еще одна особенность «Нижней Масловки» – стилизация под тоннели подземки. На платформе пассажиры смогут увидеть «скелет» станции – тюбинги. 

 

 

Это элементы отделки тоннеля, которые обычно на станциях скрыты от глаз под мрамором. Сейчас строители окрашивают их в серый цвет специальной огнеупорной краской. Впоследствии их накроют стеклом.

 

 

Так будет выглядеть станция после открытия. 

 

 

«Нижняя Масловка» станет частью транспортно-пересадочного узла «Савеловская». На Савеловский вокзал ежедневно прибывают не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелово, а также пассажиры, приезжающие по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала.

 

 

В состав ТПУ «Савеловская» также войдут: одноименная станция на Серпуховско-Тимирязевской линии, остановки наземного общественного транспорта и первая линия Московского центрального диаметра от Лобни до Одинцово. Пользоваться ТПУ будут около 300 тыс. человек в сутки.

 

Готовы конструкции станции «Савеловская» на БКЛ

 

ТПУ «Савеловская» могут построить до конца 2018 года 

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Екатерина Борисова