timelapse

Сергей Собянин открыл три станции метро на «желтой» ветке

Темы в материале

Три новые станции метро - «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии открыл 16 марта мэр Москвы Сергей Собянин.

Запущен новый участок метро длиной более 7 км от «Парка Победы» до станции «Раменки». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций, сказал Сергей Собянин.

 

 

 

 

 

 

Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.

 

 

Вот так велось ее строительство: 

 

 

 

 

 

 

«Ломоносовский проспект» - мелкого заложения, ее глубина составляет 15 метров. У станции два подземных вестибюля: юго-западный, который ведет на Площадь Индиры Ганди, и северо-восточный - он выводит к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, у станции появится дополнительный выход.  

«Третий выход построят через оживленный проспект, что позволит пассажирам не переходить улицу по земле. Для этого проложили тоннель-переход длиной около 200 метров», - сказал М. Хуснуллин.  

Станция «Минская» расположена под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она тоже мелкого заложения.

 

 

 

Вот такой она была еще совсем недавно: 

 

 

 

 

 

 

 

 

У «Минской» интересный дизайн - в стиле хай-тек, она выполнена в серых и металлических тонах.

 

 

 

«Станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, и для больших мероприятий она необходима. Есть договоренность с руководством Российских железных дорог о строительстве платформы на Киевском направлении железной дороги. Таким образом, здесь формируется ТПУ между метро и радиальной железной дорогой», - ранее отмечал Сергей Собянин.

Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году на «желтой» ветке метро. Перрон оформлен силуэтами деревьев на зеленом фоне. Они напоминают о находившихся когда-то в этой местности дубовых рощах.  

 

 

Вот некоторые этапы строительства станции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция оснащена лифтами для маломобильных людей. Выходы, оборудованные  эскалаторами и лифтами, ведут на  обе стороны Мичуринского проспекта.

В перспективе на Мичуринском проспекте, помимо станций «Ломоносовский проспект» и «Раменки», планируется открытие еще двух станций - «Мичуринский проспект» и «Очаково». Первая расположится у пересечения ул. Лобачевского, вторая - на пересечении с Никулинской ул. 

Далее «желтая ветка» метро уйдет в районы Солнцево и Ново-Переделкино.

Полностью Калининско-Солнцевская линия метро сформируется в 2020 году. Она будет образована в результате присоединения к существующей Калининской ветке строящегося западного участка.

Два участка этой ветки уже введены. Поезда от «Делового центра» до «Парка Победы» поехали еще в 2014 году. Длина первого участка составила 3,35 км.

Третий участок - от «Раменок» до «Рассказовки» - откроют в 2017 году. 

Последним введут 5-километровый отрезок «желтой ветки», который пройдет через исторический центр города. Здесь предусмотрено три станции: «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская»

Информационная служба портала Стройкомплекса