timelapse

Станции на Кожуховской линии метро напомнят о трудовых подвигах и истории Средней Азии

Темы в материале

В 2018 году на карте Московского метрополитена появится Кожуховская линия – тринадцатая по счету. По решению москвичей, проголосовавших в Интернет-системе «Активный гражданин», она будет розового цвета.

На какой из восьми станций Кожуховской линии у пассажиров появятся ассоциации с историческими зданиями Средней Азии, а какая из них напомнит о подвигах героев-стахановцев - узнайте в фотоленте.

 

Станция метро "Нижегородская улица"

 

 

 

Эта станция объединит Кожуховскую линию с Третьим пересадочным контуром метро. Сначала планировалось построить две станции под общим названием «Нижегородская улица», но на разных уровнях от поверхности земли. Однако затем сделали выбор в пользу кросс-платформенной пересадки (по типу действующей станции «Китай-город»). В общем зале «Нижегородской улицы» пройдут сразу четыре пути: посередине - рельсы для «розовой» линии метро, а по бокам - для Третьего пересадочного контура.

 

 

Кожуховская ветка - одна из самых длинных линий, которые строятся сейчас в Москве. Она потянется почти на 18 км из центра города в отдаленный район Некрасовка на юго-востоке столицы и пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке. Линии будут иметь общую пересадку: со станции «Лермонтовский проспект» на станцию «Косино».
 

 

 

Станция метро "Стахановская"

 

 

Станцию строят на одноименной улице, поэтому архитекторы решили выполнить дизайн в стиле индустриального района Москвы, напомнив горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова.

В оформлении преобладает тема добычи угля, поэтому станция должна получиться по-настоящему мужской, со своим суровым очарованием.

Пассажиры будут спускаться в подземку как в шахтерский забой. Антураж создадут темные кубы под потолком. В оформлении платформы будут также использованы серый и оранжевый цвета.

 

Станция метро "Окская"

 

 

 

Станция «Окская» получила свое название по соседней одноименной улице, которую в свою очередь назвали в честь реки Ока. Тему воды архитекторы решили подчеркнуть и в дизайне, поэтому станцию оформят в бело-голубых тонах. Потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники будут имитировать расходящиеся по воде круги.

 

 

Техническая «начинка» станций на Кожуховской линии будет необычной. Например, в случае пожара на станции вода не польется с потолка, здесь создастся водяное облако пара, которое способно потушить даже мощное возгорание за несколько секунд. Впервые в Московском метрополитене такую систему применили на станции «Румянцево» Сокольнической ветки.

 

 

Станция метро "Юго-Восточная"

 

 

 

На пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара появится станция «Юго-Восточная», в интерьерах которой решено отразить атмосферу Средней Азии.

Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей. Размер и цвет материала - традиционный для средневековых азиатских построек. В отделке пола используют гранит с текстурой песка, который тоже соотносится с восточными мотивами.

 

Станция метро "Косино"

 

 

Эта станция получила имя по названию района. В ее дизайне сочетаются бежевый и серый цвета, эта палитра стала популярной в архитектуре конца ХХ - начала XXI века. Потолок будет подвесным - из элементов разного размера под медь, титан, черный никель и хром.

 

 

Сначала планировалось строить и запускать Кожуховскую линию частями, но потом от этой идеи отказались и стройка началась одновременно. Интересно, что часть этой ветки соорудят испанским способом, построив один большой тоннель для движения двух поездов в разных направлениях. Речь идет об участке от «Нижегородской улицы» до станции «Юго-Восточная». Это позволит сократить время строительства и сэкономить бюджетные деньги.
 

 

 

Станция метро "Улица Дмитриевского" (бывшая "Салтыковская")

 

 

На станции «Улица Дмитриевского» (бывшая «Салтыковская») появится своя роща. Подвесные светильники на потолке будут имитировать ветки. Они изображают преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Потолок оформят металлом разной степени обработки.

 

Станция метро "Лухмановская"

 

 

 

Дизайн «Лухмановской» (бывшая «Косино-Ухтомская») подготовлен в стиле хай-тек. Архитекторы использовали зеленый, белый и серый цвета в отделке, а на потолке создали причудливый световой лабиринт из светильников.

Сначала станцию планировали назвать в честь района Косино-Ухтомский, но потом переименовали в честь одной из улиц этого района.

 

Станция метро "Некрасовка"

 

 

Одноименный район на юго-востоке Москвы до недавнего времени считался неблагоприятным для жизни из-за полигона бытовых отходов, который уже закрыт. Новый район преображается: здесь возводят современное жилье, строят детские сады и школы. А главное - уже есть конкретный план по рекультивации бывшей свалки. На ее месте появится парк. Для этого инвестору предстоит установить систему дегазации с функциями регенеративного термического окисления, применить газосборные трубопроводы, биофильтры и газовые скважины. Все эти меры позволят улучшить качество окружающей среды и изменить эстетическое восприятие территории.

Дизайн станции будет символизировать возвращение к чистой воде и экологии. Природные материалы в отделке олицетворяют близость к природе.

Иллюстрации: АО "Мосинжпроект"

 

Другие материалы по теме

Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро "Раменки" до станции метро "Рассказовка". Этап: "Подготовка территории". Этап 1: "Подготовка территории на участке от станции "Раменки" до станции "Терешково"
Решения об утверждении проектной документации
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро "Раменки" до станции метро "Рассказовка". Этап: "Подготовка территории". Этап 1: "Подготовка территории на участке от станции "Раменки" до станции "Терешково"
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Раменки» до станции метро «Рассказовка. 2 этап: «Стартовые котлованы для щитовой проходки тоннелей ст. «Рассказовка», ст. «Боровское шоссе», ст. «Терешково»
Решения об утверждении проектной документации
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Раменки» до станции метро «Рассказовка. 2 этап: «Стартовые котлованы для щитовой проходки тоннелей ст. «Рассказовка», ст. «Боровское шоссе», ст. «Терешково»