Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Станция МЦД-1 Славянский бульвар превратилась в крупный городской вокзал

Темы в материале

Остановочный пункт Славянский бульвар открылся на первом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-1 «Одинцово-Лобня»). Он превратился в один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) столицы.

Работы длились почти полтора года! В будущем городской вокзал сможет принимать около 150 тыс. человек в сутки.

 

 

Новый остановочный пункт расположен между Кунцевской и Фили на МЦД-1. Здесь есть пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро. Чтобы пересесть на нее, пассажирам достаточно спуститься с платформы в переход, который интегрирован с вестибюлем подземки.

 

 

Строительство станции Славянский бульвар МЦД-1 началось в феврале 2019 года и закончилось через 17 месяцев. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

 

 

Цитата
«Славянский бульвар – это не просто самая крупная пригородная железнодорожная платформа, а целый вокзал. Это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, который связал метро, МЦД, наземный транспорт», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

 

Масштабы новой станции превосходят привычные габариты стандартной пригородной платформы. Ее общая площадь, включая навес, превышает 13 тыс. кв. метров, что сравнимо с двумя футбольными полями.

 

 

Станция состоит из двух островных платформ и нового пешеходного тоннеля. Главной конструктивной особенностью комплекса является навес купольного типа, который защитит пассажиров от дождя, снега и солнца.

 

 

Уникальность навеса состоит в том, что он накрывает сразу обе островные платформы и железнодорожные пути. Отметим, что такой массивной конструкции нет ни на одной остановке Московского железнодорожного узла.

 

 

Для пассажиров на станции создана безбарьерная среда. В остановочном комплексе установлены эскалаторы и лифты.

 

 

Перейти через железную дорогу и выйти на ул. Герасима Курина теперь можно с помощью «теплого контура» – нового пешеходного тоннеля шириной шесть метров.

 

 

По сравнению с прежним новый тоннель стал намного просторнее и комфортнее. В нем установлены турникеты, билетные терминалы, санитайзеры и электронные информационные табло.

 

 

Славянский бульвар стала станцией наземного метро в шаговой доступности для 115 тыс. жителей района Фили-Давыдково. Многим людям, которые следуют из области в Москву, теперь не нужно будет ехать до Белорусского вокзала, чтобы совершить пересадку на метро,  на «Аэроэкспресс» до «Шереметьево» или на городской автобус.

Всего потенциальными пассажирами нового ТПУ являются около 1 млн жителей Подмосковья.

 

 

Ожидается, что новая станция МЦД-1 позволит разгрузить одноименную станцию метро «Славянский бульвар» примерно на 7%, а один из самых загруженных перегонов метро «Киевская - Парк Победы» – на 9%. Нагрузка на станции Кунцевская и Фили МЦД-1 также должна снизиться.

 

 

Кроме того, ожидается снижение потока пассажиров на 10-15% на 10 городских и шести пригородных автобусных и электробусных маршрутах. Новая станция станет хорошей и быстрой альтернативой наземному транспорту для многих жителей Одинцовского округа и Сколково.

Теперь их путь в город станет и быстрее, и комфортнее, а благодаря тарифной системе МЦД – ещё и дешевле.

 

Если со временем для ежедневных поездок еще около трех тысяч автомобилистов выберут общественный транспорт с пересадкой на Славянском бульваре, это снизит нагрузку на Кутузовский проспект и Третье транспортное кольцо на 5-6%.

 

 

Цитата
«Сейчас на МЦД-1 строятся станции Петровско-Разумовская и Дмитровская. Также идет реконструкция Долгопрудной, Тимирязевской, Новодачной, Сетуни и Баковки. Помимо платформ с навесами, на станциях возводятся надземные крытые вестибюли и тоннели для комфортного передвижения пассажиров», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Все действующие остановочные пункты на МЦД-1 будут отремонтированы и приведены к повышенному стандарту качества отделки и благоустройства.

 

Цитата
«В дальнейших планах – реконструкция конечных станций Одинцово и Лобня, а также строительство нового остановочного пункта Илимская», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — РаменскоеАпрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

 

 

Собянин открыл новую станцию Славянский бульвар на МЦД-1

 

На МЦД-1 идет реконструкция и строительство семи станций

 

Пять линий МЦД на карте столичного метро

 

Московские центральные диаметры

Мария Купцова