Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ

Станция МЦД-4 Кокошкино: новый пригородный вокзал для пассажиров наземного метро

Темы в материале

Станция Кокошкино четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4 «Киевско-Горьковский») открылась после реконструкции. Жители Новой Москвы получили еще один современный городской железнодорожный вокзал, который сделает комфортными поездки порядка 20 тыс. человек – жителей поселка Кокошкино и близлежащих СНТ.

Современный пригородный вокзал расположен между остановочными пунктами Толстопальцево и Санино Киевского направления Московской железной дороги. По комфорту и оснащенности он не уступает станциям метро.

 

Цитата
«Работы по строительству самого большого диаметра наземного метро Москвы – МЦД-4 – развернуты на всех участках. Первые поезда должны пойти уже в 2023 году», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Станция Кокошкино (изначально – Кокошкинская) была открыта в 1899 году и названа по фамилии местных землевладельцев Кокошкиных. В 1956 году поселок, образованный рядом с платформой, получил одноименное название.

До начала реконструкции станция представляла собой типовую остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров. Платформы не имели навесов, а для перехода через пути использовались деревянные настилы.

Комплексная реконструкция станции Кокошкино началась в июле 2019 года и завершилась в октябре 2021 года. Работы проходили без остановки движения поездов. Для посадки/высадки пассажиров соорудили временную деревянную платформу.

На месте старой станции Кокошино построили современный пригородный вокзал площадью порядка 4,8 тыс. кв. метров. Реконструкция стала серьезным заделом для комплексного развития близлежащих территорий.

 

 

На двух береговых платформах установлены стойки SOS, скамейки и автоматы по продаже билетов. Навесы на всю длину защищают пассажиров от дождя и снега.

 

 

Современный пассажирский терминал с двумя кассами, динамической системой навигации, турникетной линейкой и туалетными комнатами расположен в подземном уровне и имеет выходы в обе стороны от железнодорожных путей – на ул. Железнодорожная, Учительская и 1-я Октябрьская.

 

 

Для прохода к поездам можно воспользоваться эскалаторами и пассажирскими лифтами. Для обогрева в холодное время года пригородный вокзал оснащен тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями.

 

 

В ближайшие годы среднесуточный пассажиропоток станции увеличится с нынешних 1,4 тыс. до 3,2 тыс. человек – с перспективой дальнейшего роста по мере ввода в эксплуатацию новых жилых комплексов и мест приложения труда, запланированных к строительству в этом районе города.

В 2022 году планируется благоустроить прилегающую к ж/д станции Кокошкино территорию: появятся тротуары, велодорожки, остановки общественного транспорта, парковочные карманы, автостоянки и дополнительные светофоры.

Рядом со станцией Кокошкино расположены остановки пяти маршрутов наземного общественного транспорта. От реконструируемой платформы до Киевского вокзала можно добраться примерно за 50 минут на поезде и за 1,5 часа – на автомобиле.

 

 

В конце 2021 года на МЦД-4 откроются еще две новые станции –Аминьевская и Минская. В результате пассажиры смогут сделать пересадки на Калининско-Солнцевскую и Большую кольцевую линии метро, не доезжая до Киевского вокзала. Время поездки от Кокошкино до Аминьевской составит примерно 30 минут.

 

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, в Москве продолжаются активное строительство и модернизация железнодорожной инфраструктуры будущего маршрута МЦД-4.

 

Цитата
«В прошлом году завершены реконструкция и строительство четырех остановочных пунктов, в этом – введены три станции, а до конца 2024-го планируется построить и реконструировать еще 14 станций», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» с 39 станциями составит 86 км. Конечными платформами диаметра станут Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожный – Горьковского.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Четвертый диаметр свяжет семь центральных ж/д вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Пересадочными с метро будут 18 станций четвертого диаметра.

 

Собянин открыл станцию Кокошкино МЦД-4

 

14 станций построят и реконструируют на МЦД-4 к 2025 году 

 

Все о развитии МЦД

Елизавета Бондаренко