Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Станцию БКЛ «Зюзино» украсят пчелиные соты

Темы в материале

Необычный потолок появится на станции «Зюзино» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками сделают его похожим на пчелиные соты или объемные кубы. Благодаря динамичной композиции пассажирам будет казаться, что потолок находится в постоянном движении. При сложной потолочной конструкции предусмотрен простой рисунок пола. Такой вот контраст.

 

 

«Зюзино» строят на пересечении улицы Каховка с Севастопольским проспектом. Станция мелкого заложения, с островной платформой и одним рядом колонн посередине. Из двух вестибюлей метро пассажиры смогут выйти на обе стороны улицы Каховка и к Севастопольскому проспекту.

При типовой конструкции станция будет иметь яркий индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. В дизайне метро «Зюзино» будут использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями. Колонны облицуют светло-серым мрамором, имеющим выраженную текстуру.

 

 

На станции уже готовы основные конструкции, начались отделочные работы.

 

Цитата
«Год тому назад здесь, по сути, была начальная стадия строительства станции. Сегодня она уже построена на две трети. Готовность станции высокая. В целом южный участок и «Зюзино» должны быть построены в конце следующего года», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

На южном участке БКЛ строится три станции – «Улица Новаторов», «Калужская» и «Зюзино». Уже полнстью пройдены перегонные тоннели от станции «Проспект Вернадского» до станции «Калужская» и от станции «Зюзино» до «Каховской».

 

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

Сейчас сооружаются тоннели между станциями «Калужская» и «Зюзино», работы планируется завершить через три-четыре месяца. Общая строительная готовность участка – 52%, работы предполагается завершить в 2021 году.

Напомним, до конца года в Москве планируется сдать в эксплуатацию три станции Большого кольца метро и одно электродепо.

 

Цитата
«В планах - завершить работы на западном участке Большой кольцевой линии от станции «Хорошёвская» до станции «Карамышевская», построить северо-восточный участок БКЛ между станциями «Лефортово» и «Электрозаводская». Кроме того, должна быть завершена реконструкция электродепо «Сокол»», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Станция метро «Зюзино» на БКЛ готова на две трети

 

Большая кольцевая линия

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

Ольга Завершнева