Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Станцию «Мнёвники» БКЛ метро с красными панелями и спецподсветкой готовят к вводу

Темы в материале

Станция «Мнёвники» Большой кольцевой линии метро (БКЛ) находится в высокой степени готовности. Сейчас ведутся работы по оснащению станции системами жизнеобеспечения, выполняется облицовка вентиляционных киосков и монтаж архитектурного освещения. Рассказываем, когда планируется ввод.

Станцию строят в северной части Мнёвниковской поймы. Два подземных вестибюля будут выходить к жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

 

 

В центральной части павильона создают арт-объект – красную арку. Это основной элемент авангардного интерьера «Мнёвников». Дизайн-проект выбрали в ходе открытого Международного архитектурного конкурса. Авторы – архитектурное бюро Тимура Башкаева – вдохновлялись полотнами Казимира Малевича.

 

 

Выразительная арка будет отсылать к знаменитому полотну художника – «Красный квадрат». Ярко-красные объекты также разместят вдоль эскалаторов. Для их подсветки придуманы специальные светильники. Остальной интерьер выдержан в темно-серых тонах.

 

В субботу, 14 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв проинспектировал строительство будущей станции БКЛ.

 

Цитата
«На станции «Мнёвники», которая ранее носила рабочее название «Карамышевская», на 90% выполнено верхнее строение пути, завершается монтаж инженерных систем, систем видеонаблюдения и контроля доступа», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Глава Стройкомплекса добавил, что сейчас на стройплощадке тестируются инженерные системы. Предстоит завершить работы по благоустройству в рамках первого этапа и выполнить реконструкцию проезда Главмосстроя.

 

На западном участке Большого кольца в финальной стадии готовности находится станция «Карамышевская» (ранее «Улица Народного Ополчения»). Также готовится к запуску «Электрозаводская», расположенная на северо-восточном участке БКЛ.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Таким образом, в этом году планируется запустить девять станций метро, шесть из которых уже открыты.

 

Западный участок БКЛ от «Хорошёвской» до «Кунцевской» улучшит транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек, а также снизит нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской линий метро.

 

Три станции БКЛ метро готовят к запуску

 

Южный участок Большого кольца метро готов почти на 60%

Елизавета Бондаренко