timelapse

Стройка века: запущено движение по Крымскому мосту

Темы в материале

Крымский мост – самый длинный в России и Европе, его протяженность составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по 5-километровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег. 15 мая 2018 года автомобильный мост открыл президент России Владимир Путин.

 

Решение о строительстве построить переправу через Керченский пролив В. Путин принял в 2014 году после присоединения Крыма к России. Его строительство началось в 2016 году, а в мае 2018 года, на полгода раньше срока, его ввели в строй.

 

 

Крымский мост состоит из двух частей – автодорожного и железнодорожного. При этом на некоторых участках моста поезда будут двигаться параллельно с автомобилями, а в местах судоходных пролетов – проходить над ними или под ними. Строительство железнодорожной части Крымского моста планируется завершить в 2019 году.

 

 

Для автомобилей предусмотрено по две полосы для движения, по которым можно разогнаться до 90 км в час. Там установили более 60 дорожных знаков.  Пропускная способность – 14 млн пассажиров и 13 млн тонн груза в год.

С целью контроля за соблюдением правил дорожного движения на Крымском мосту установлено 10 автоматических комплексов. Вся информация будет поступать в Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове.

 

 

До открытия моста Крым и Краснодарский край соединяла паромная переправа. Из-за большого потока туристов складывалась непростая ситуация. На переправе в курортный сезон скапливалось порядка 2 тысяч автомобилей, которым приходилось ждать своей очереди сутками. Кроме того, движение по ней часто прерывалось из-за плохой погоды. Теперь от одного берега до другого можно доехать всего за 15 минут.

 

 

Крымский мост уникален по многим показателям:

  • Длина его арок – 227 метров, высота – 45 метров, вес – 5 тысяч тонн;
  • Размеры прохода под мостом 185 м по ширине и 35 м по высоте;
  • На покраску арки ушло 46 тысяч литров антикоррозийной краски;
  • Арка оснащена смотровыми ходами, защитой от молнии, сигнализацией;
  • Мост сможет без проблем выдержать землетрясение в 9,1 балла;
  • Сооружение без выходных строит команда из 13 тысяч человек.
  • Крымский мост стоит на 595 опорах.

Строительство велось одновременно на нескольких участках общей длиной более 10 км.

 

 

Первый этап строительства сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Это обусловлено так называемыми слабыми грунтами, которые не могут должным образом держать опору моста.

 

 

Второй этап монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь опоры судоходного пролета. У обоих мостов они соединены и огорожены железобетонными «островами», которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.

Третий и четвертые этапы, по сути, косметические. Часть трассы проходит через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса ненадежное место. Теперь даже если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется.

 

 

Сваи самое важное в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2,5 тыс. свай, а у железнодорожного более 3 тысяч.

Забивали их разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Сначала пробуривают землю и выгребают «слабый грунт». Затем туда опускают металлический каркас и заливают бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 свай, в зависимости от геологии.

Основная проблема, с которой сталкивались строители, неблагоприятные погодные условия. По статистике 10 дней в месяц штормит, в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи. На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать землетрясение в 9 баллов.

Весь Крымский мост стоит на 595 опорах.

 

 

Источник:      http://www.most.life/,

http://trinixy.ru/135453-vse-chto-vy-hoteli-znat-o-stroitelstve-krymskogo-mosta-45-foto.html

Информационная служба портала Стройкомплекса