timelapse

Как строят Кожуховскую линию метро от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского»

Темы в материале

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-798» приступил к проходке правого тоннеля на участке Кожуховской линии метро от «Косино» до «Улицы Дмитриевского». Всего за полгода машине предстоит преодолеть путь в 1,8 км.

Портал Стройкомплекса представляет фотоленту со стройки, которая ведется на глубине 18 метров. 

 

 

 

 

По традиции метростроевцев тоннелепроходческий комплекс назвали женским именем. «Ольга» уже построила тоннели между станциями «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а также от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского» на Кожуховской ветке. 

 

 

Так выглядит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) внутри. Его вес - 500 тонн, а длина - 106 метров. Ежедневно машину будут обслуживать 115 специалистов. Среди них - машинист, помощник машиниста, слесарь, электрик и укладчики.

 

 

 

 

ТПМК прорезает породу, загребает землю, а затем по ленточному конвейеру выдает ее на поверхность. Оттуда вагонетками грунт поднимают на поверхность. Отделывается будущий тоннель бетонными тюбингами весом в 2,5 тонны. Как строят тоннели метро - узнайте в эксклюзивном фильме от портала Стройкомплекса:

 

 

 

 

Это сердце щита - кабина машиниста. Технические характеристики, данные о проходке - все можно увидеть на экранах мониторов. 

 

 

 

 

 

Щитами шестиметрового диаметра на участке от «Косино» до «Некрасовки» построят еще три участка по два тоннеля в каждом. Их общая длина составит почти 9 км. Здесь же, открытым способом, без использования ТПМК, построят километровую соединительную ветку в депо.

 

 

Другой участок Кожуховской линии будет двухпутным. Это значит, что пассажирские платформы находятся по бокам, поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Этот участок строят с помощью уникального щита большого диаметра - 10 метров. В канун нового года ТПМК «Лилия» стартовала в сторону станции «Нижегородская улица».

 

 

Кожуховская ветка метро разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую. Новую линию планируется ввести в 2018 году. Открытие пассажирского движения значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городском поселении Люберцы Московской области.

О дизайне станций Кожуховской линии читайте в фотоленте.

Ольга Зеневич

Другие материалы по теме