timelapse

Свет, цвет и потолки станций метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»

Темы в материале

Портал Стройкомплекса представляет фотоленту о дизайне станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Окружная» и «Верхние Лихоборы», а также открытые в 2016 году «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» составляют архитектурный ансамбль, сообщили в Москомархитектуре.

 

 

Единый стиль создается с помощью общего колористического приема - пилоны центрального зала платформы облицовывают белым мрамором, а боковые тоннели - цветным. При этом у каждой станции свой цвет, за исключением белоснежной «Петровско-Разумовской».

 

 

«Селигерскую» с новыми станциями северного участка «салатовой» ветки объединяет криволинейное решение потолков. Своды над платформами строящихся станций Люблинско-Дмитровской линии (и еще трех, открытых в 2016 году, – прим. ред.) архитекторы выполнили в виде цилиндрического «зонта» разного диаметра.

 

 

Такой архитектурный прием вместе со светильниками позволит ярко освещать центральный зал платформы, пассажирскую зону боковых залов и притенить зону прибытия поездов.

 

«Окружная»

Расположение

 

Вестибюли

Тип станции

Пересечение Локомотивного проезда со Станционной улицей и 3-м Нижнелихоборским проездом                 Один подземный

Пилонная, глубокого заложения

 

 

Интерьеры станции отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей поблизости. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздадут, подвесив на потолок «Окружной» пять линий светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и вниз на платформу.

 

 

В отделке предложено применить естественный камень - гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор.

 

 

«Верхние Лихоборы»

Расположение

 

Вестибюли

Тип станции

Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром и Дубнинской улицей                               Два подземных

Пилонная, глубокого заложения

 

 

Отделают станцию серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

 

 

Интересно, что «Верхние Лихоборы» станут наиболее отдаленной от центра станцией метро глубокого заложения. Именно отсюда поезда «салатовой» ветки смогут приехать к будущему электродепо «Лихоборы», где будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав.

 

«Селигерская»

Расположение

 

Вестибюли

Тип станции

Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе                                                                                                            Два подземных

Колонная, мелкого заложения

 

На «Селигерской» архитекторы решили применить принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность, сориентироваться пассажирам на станции и легко определить свое местоположение. 

 

 

 

 

Применяемые отделочные материалы: гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло.

Напомним, в 2016 году на севере Люблинско-Дмитровской линии открылись станции метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Подробности - в сюжете.

 

 

Как стало известно весной 2017 года, «салатовая» ветка прирастет еще двумя станциями. Прошли публичные слушания по проекту строительства станций «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы». Подробности - в эксклюзивном материале stroi.mos.ru.

 

Алёна Терновая