Троицкая линия метро: как строят станцию «Новаторская»
Троицкая линия метро – один из самых больших радиусов в Москве. Она пройдет от станции ЗИЛ Московского центрального кольца до Коммунарки, а затем дойдет до Троицка. Длина ветки составит порядка 40 километров.
Какие работы ведутся на станции «Новаторская» и первом участке линии – в материале.
Станция «Новаторская» разместится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. Она будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Станция будет с двумя вестибюлями.
«Новаторская» готова на 50 процентов, сейчас там ведется отделка. Потолок выполнят из алюминиевых панелей разного формата со шлифованной поверхностью. Кессоны создадут уютную атмосферу на станции, а в углублениях спрячут светильники.
Путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и выкрашенных в оранжевый цвет.
Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.
«Новаторская» сооружается на первом участке линии, где строятся еще четыре станции «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».
Так, на станции «Университет Дружбы Народов» основные конструкции уже почти готовы. Ведется обратная засыпка котлована и монтируются инженерные системы.
На втором месте по завершенности монолитных работ находится «Тютчевская» – более чем на три четверти. На станции выполнено устройство ограждающих конструкций котлована, близятся к завершению земляные и ведутся архитектурно-отделочные работы в служебных помещениях.
Помимо возведения монолитных конструкций, на станциях «Улица Генерала Тюленева» и «Мамыри» завершены земляные работы.
Участок Троицкой линии от «Новаторской» до «Бачуринской» готов более чем на 40 процентов. Его полностью спроектировали по BIM-технологии впервые в истории российского метростроения. Проходка тоннелей на участке близится к завершению.
Уже готово восемь из десяти однопутных тоннелей, связавших между собой станции «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».
Участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» планируется запустить в 2024 году. По станциям от «Коммунарки» до Троицка ведется проектирование.
С открытием новой линии разгрузятся Сокольническая и Калужско-Рижская ветки. Выиграют и водители, потому что на Калужском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице станет свободнее.
Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В районе будущей линии проживают более 1 млн человек, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.



