Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Заморозка грунтов и полированный мрамор: как строили переход «Динамо» – «Петровский парк»

Темы в материале

Между станциями метро «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) и «Динамо» Замоскворецкой ветки открыли долгожданный подземный переход длиной около 200 метров. Для его строительства пришлось заморозить грунт. Чем была вызвана такая необходимость? Рассказываем в нашем материале.

Переход между станциями представляет собой двухуровневый тоннель. Он соединяет западный торец станции «Петровский парк» и центральную часть перронного зала станции «Динамо».

 

 

«Петровский парк» была открыта в 2018 году в составе первого участка БКЛ метро, но строительство подземного перехода на «Динамо» пришлось отложить из-за очень сложных грунтов.

 

Цитата
«Теперь пассажирам не надо подниматься на улицу, можно пройти по комфортному подземному переходу на эскалатор. Время пересадки сократилось в три раза – с шести до двух минут», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

В первом уровне тоннеля расположена пассажирская зона, во втором – технологические помещения. Пропускная способность перехода составляет до 10,5 тыс. человек в сутки.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что будущий переход строился в сложных гидрогеологических условиях. При сооружении эскалаторного наклона строители столкнулись с водоносным слоем с сильным водопритоком, который проходит и над сводами станции «Динамо».

 

Цитата
«Чтобы не допустить просадки поверхности на фоне неустойчивых водонасыщенных грунтов, нам пришлось применять специальные методы: пробурено более 220 скважин на глубину 30-40 метров и выполнено замораживание грунта», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Горным способом была выполнена проходка наклонного хода эскалатора и трех пересадочных ходков.

 

 

Недалеко от стройплощадки расположены стадион «Динамо» (ВТБ Арена) и действующая станция Замоскворецкой линии метро, поэтому работы велись с особой осторожностью.

 

Цитата
«Важно и то, что перронный зал станции «Динамо» и ее наземные вестибюли – объекты культурного наследия. Перед проектировщиками и строителями стояла непростая задача – вписать пересадку в существующий станционный объем с максимальным сохранением архитектурного убранства платформенной части», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Для сохранения облицовки пилонов и архитектурных элементов пешеходные мостики и лестницы разместили по осям проемов между пилонами станции.

 

 

Стены пешеходного тоннеля облицованы полированным мрамором «Брекчия Перниче», текстура которого похожа на мрамор пилонов станции «Динамо».

 

 

В составе нового перехода построены:

  • лестничные марши с платформы «Петровского парка» и на платформу станции «Динамо»;
  • пешеходные коридоры из вестибюля и пешеходные мостики через ж/д пути;
  • четыре эскалатора длиной 55 метров;
  • технологические и служебные помещения.

Среднесуточный пассажиропоток на станции «Динамо» составляет 23,4 тыс. человек, на «Петровском парке» – 9,7 тыс. человек. Переход обеспечит более равномерное распределение пассажиропотоков в час пик.

 

Станции «Динамо» и «Петровский парк» соединил переход

 

Как замораживают грунт при строительстве

Елизавета Бондаренко