timelapse

Новое кольцо метро: «Любовь» строит тоннель до «Авиамоторной»

Темы в материале

Москву «окольцует» Третий пересадочный контур (ТПК) метро. Новая линия расположится ближе к окраинам города и пересечет все радиальные ветки столичной подземки. Длина второй кольцевой составит почти 68 км, она будет включать 31 станцию.

Это крупнейший проект в истории метростроения. Сейчас масштабные работы развернуты на северо-восточном участке ТПК - от станции «Рубцовская» до «Авиамоторной». У него двойное предназначение - к нему примкнет новая Кожуховская линия метро. Участок запустят в 2018 году.

 

 

Станция метро «Лефортово» откроется на пересечении улиц Солдатская и Наличная, где расположены кинотеатр «Спутник» и Введенское кладбище. Она будет обслуживать около 135 тысяч человек в сутки.

 

«Лефортово» строят на глубине 26 метров. 19 октября состоялся запуск тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Herrenknecht S-771», который проложит правый перегонный тоннель до «Авиамоторной».

 

 

Запуск ТПМК - всегда праздник для строителей. Многотонную машину провожают в путь как корабль в дальнее плавание. По традиции метростроителей, бутылку шампанского разбивают об оболочку тоннелепроходческого щита. 

 

 

 

Наша съемочная группа побывала на запуске щита. Вот как это было:

 

 

Машину назвали женским именем «Любовь». И это тоже одна из метростроевских традиций. Но «Любовь» ждет совсем не женский путь...

 

 

Машине нужно проложить 1,3 км тоннеля от «Лефортово» до «Авиамоторной». 

 


ТПМК - это целый завод по переработке грунта. Диаметр щита составляет шесть метров. 

 

 

Машина прорезает породу, загребает землю, затем по ленточному конвейеру грунт попадает в вагонетки, а оттуда - на поверхность. Тоннель отделывают бетонными тюбингами весом в 2,5 тонны.

 

 

Геологические и гидрогеологические условия по трассе этого тоннеля очень сложные: водонасыщенные грунты, глины, разрушенные обводненные известняки и др. 

 

 

Кроме того, на подходе к станции «Авиамоторная» трасса тоннелей пересечет ж/д пути Рязанского направления Московской железной дороги. Строители уверяют, что с «Любовью» этот непростой путь преодолеют за полгода. 

 

 

Сейчас на стройках Москвы задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе  уникальные для столицы ТПМК диаметром 10 метров, которые  также будут применены для строительства Третьего пересадочного контура. 

 

 

Сейчас активно строится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по новому кольцу метро планируется в 2020-2021 годах. 

 

ФОТОГРАФИИ: АЛЕКСАНДР ПОПОВ

 

Первый участок Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» примет пассажиров до конца 2017 года. Технический запуск участка уже прошел. Сейчас идет обкатка путей и оформление документации. На всех станциях установлены эскалаторы.

 

 

Ольга Зеневич