timelapse

Будущее транспортной системы за строительством ТПУ - иностранные эксперты

Темы в материале

В текущем году планируется выставить на торги 20 проектов транспортно-пересадочных узлов, которые включают в себя, в том числе, строительство около 150 тысяч квадратных метров транспортной инфраструктуры и порядка 4 миллионов квадратных метров недвижимости.

В 2017 году в Москве будут выставлены на торги еще 25 проектов ТПУ суммарным потенциалом строительства транспортной инфраструктуры в 80 тысяч квадратных метров и 3,8 млн квадратных метров недвижимости. Об этом было заявлено в ходе презентации проекта строительства транспортно-пересадочных узлов специалистами компании АО «Мосинжпроект».

Оценивая проект реализации ТПУ в Москве, зарубежные эксперты отмечают, что столица России движется в правильном направлении.

«ТПУ это потрясающий и по сложности, и по масштабности, и по интересности проект. Руководство Москвы желает сделать так, чтобы возникал не только сам транспортный узел, но и инфраструктура вокруг него становилась современнее и интереснее для жителей. Такой подход характерен и для других мегаполисов мира. Мне приходилось работать над подобными проектами в Китае, где все чаще прослеживается схожая логика, когда строительство или открытие новой станции метро подразумевает не только, собственно, станцию, но и развитие, преобразование района вокруг этой станции», - отмечает генеральный директор французской компании AREP, специализирующейся на проектировании и строительстве ТПУ в странах Европы и Азии Этьен Трико.

По мнению эксперта, сегодня будущее транспортной системы, будущее мобильности человека в современном городе во многом зависит от будущего ТПУ.

«Важность ТПУ заключается в том, что сегодня города, разрастаясь, становятся все более сложными по своей сути, хотя и предлагают широкий спектр услуг, которыми горожане хотят пользоваться. От ТПУ горожане ожидают, что те будут предлагать им этот широкий выбор услуг, и в то же время будут облегчать жизнь в этих все более усложняющихся городах - услуги административного толка, торгового характера, коворкинговые пространства, объекты спортивной инфраструктуры или культуры», - считает Этьен Трико.

Глава британского консалтингового агентства, специалист по инвестициям в рынок недвижимости стран БРИКС Стивен Шон в свою очередь отмечает, что транспортно-пересадочные узлы, совмещающие в себе транспортную инфраструктуру и недвижимость, не только создают новые возможности для мегаполиса в целом, но и для его отдельных районов.

«Проекты ТПУ всегда интересны для инвесторов. В первую очередь, будет расти цена земли в его близости. Кроме того, создаются новые рабочие места и комфортные условия для пассажиров. Тысячи людей будут проходить через узлы ежедневно - это потенциальные клиенты для сферы торговли и услуг. Зона вокруг ТПУ - удачное место для офиса компании, потому что сюда легко добраться. Она также станет привлекательным местом для ритейлеров», - подчеркивает Стивен Шон.

Эксперт отметил, что строительство подобных объектов всегда связано с возможными рисками для инвесторов. Для их минимизации, город должен оказать прямое содействие.

«Большинство рисков, которые почувствует инвестор, будут исходить от взаимоотношений с городом: риск развития, риск своевременного получений разрешений, смогу ли я использовать здание так, чтобы оно приносило экономическую прибыль. Фактически большинство этих рисков находятся в руках города. Город, если он хочет развивать программу ТПУ, может нивелировать эти риски. Существует радикальный метод, который был реализован в Лондоне, где город взял часть риска на себя и стал главным инвестором проекта, но я не уверен, что Москве нужно идти по этому пути. Второй способ - дать ряд гарантий, отложить какие-либо платежи, до тех пор, пока проект не станет действительно коммерческим», - резюмировал Стивен Шон.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Стивен Шон, Великобритания

Стивен Шон обладает 30-летним опытом работы в области недвижимости и инвестиций в недвижимость. Является признанным международным экспертом в области инвестиций в развивающиеся рынки. Кроме того, 6-летний опыт работы в Московском офисе компании CMS позволяет называть его экспертом по инвестициям в российский рынок недвижимости. Является лауреатом премии «Консультант года по рынкам Центральной и Восточной Европы» (CEE Consultants of the Year) и обладателем награды за услуги в области недвижимости, предоставляемые на рынках Центральной и Восточной Европы (CEE Quality Awards 2007).

Окончил университет в Бирмингеме по специальности юриспруденция и юридический колледж города Честер по специальности гражданского права. Работал в различных юридических компаниях: Hunt Dickens & Williatt, Taylor Vinters, Shoosmiths. В конце 70-х Стивен Шон стал партнером в области недвижимости международной юридической компании Nabarro Nathanson. Позже он переехал из Лондона в Варшаву, где возглавил отдел по работе с недвижимостью Варшавского офиса компании CMS Cameron McKenna. В дальнейшем работал на аналогичной должности в Московском и Шанхайском офисах компании, пока в 2011 не основал компанию Steven Shone Consulting, которая предоставляет консультационные услуги компаниям, работающим в странах БРИКС.

Этьен Трико, Франция

Руководит конструкторским бюро в AREP, занимается инженерными разработками и городским планированием, а также разработкой основных проектов для SNCF во Франции (станции ТЖВ Средиземноморье и ТЖВ Восток). Одновременно занимается государственными и частными заказами во Франции и за ее пределами. Инженервыпускник французских Ecole Polytechnique и Ecole Nationale des Ponts et Chaussées. Дипломированный архитектор, University of Paris, Франция.

Профессиональную карьеру начинал как инженер в компании Ove Arup. Принимал участие в возведении множества конструкций, в том числе, перекрытий внутренних дворов Лувра. Несколько лет преподавал в Парижской архитектурной школе. Важным для профессионального становления проектом стала реконструкция вокзала Монпарнас. Проработав год в качестве инженера-конструктора в Ove Arup в Лондоне и RFR – в Париже, Этьен Трико начал работать в Департаменте архитектуры и градостроительного проектирования Французских национальных железных дорог (SNCF) в качестве руководителя проекта реструктуризации станции высокоскоростной железной дороги ТЖВ. Затем становится главой бюро конструирования станций SNCF, разрабатывая дизайн всех главных станций SNCF на ТЖВ Атлантическая и ТЖВ Северные Линии.

В 1997 г. вместе с архитектором и инженером Жаном-Мари Дютийолем создает компанию AREP в рамках группы SNCF, которая проектирует и реализует различные пространства с большим потоком посещения.

Теги

Другие материалы по теме