timelapse
Все темы

ГАУ «НИАЦ»: в столице применяются уникальные технологии для строительства метрополитена

Темы в материале

ГАУ «НИАЦ», подведомственное Москомэкспертизе, сообщает о ходе разработки сметных нормативов на инновационные технологии, применяемые при строительстве объектов, финансируемых из бюджета города Москвы.

Сотрудники ГАУ «НИАЦ» провели нормативные наблюдения за работами по монтажу вертикального ленточного конвейера, применяемого для забора и последующей транспортировки породы при строительстве Большой кольцевой линии московского метро. Об этом рассказал генеральный директор ГАУ «НИАЦ» Евгений Шмагин.

Для строительства монтажно-щитовой камеры Северо-Восточного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) на перегоне от станции «Ржевская» до станции «Стромынка» был установлен первый в России вертикальный конвейер.

«Для проведения работ в самой глубокой в Европе монтажной камере для тоннелепроходческого комплекса потребовалось усовершенствовать традиционную систему забора породы с места производства работ: в большинстве случаев для этого используются вагонетки или горизонтальные конвейеры. Однако на данном объекте, глубина которого 47 метров, понадобилась установка инновационного и уникального для нашей страны оборудования», – рассказал генеральный директор ГАУ «НИАЦ».

Установка такого технического комплекса позволит бесперебойно и с высокой производительностью осуществлять вертикальный забор породы для ее последующей транспортировки на специализированный полигон, а также значительно оптимизировать стоимость работ и их сроки.  В дальнейшем город сможет использовать такой конвейер и для других строительных объектов.

«Наши сотрудники постоянно находятся на строительной площадке, проводя нормативные наблюдения и делая необходимые замеры, чтобы разработать сметный норматив для дальнейшей достоверной оценки стоимости работ, связанных с применением этого технического комплекса. Учитывая конструкцию конвейера, по завершении строительства его можно адаптировать и перенести на место строительства других станций, где будет признана целесообразность его использования. Это технологически эффективное решение, и мы надеемся, что московские метростроители по достоинству его оценят», – добавил Евгений Шмагин.

Работы по техническому нормированию ведутся согласно календарному плану производства работ на площадке строительства. А их результаты становятся основой разработки новых нормативов, которые войдут в состав существующей сметно-нормативной базы города Москвы. База постоянно дополняется современными и инновационными строительными технологиями, материалами и оборудованием.

Полученные данные применяются для проектов, реализующихся Московским строительным комплексом. Всего за 2019 год сотрудниками ГАУ «НИАЦ» уже произведено более 300 выездов с наблюдениями по новым, в том числе уникальным, технологиям производства работ.