timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин: на юго-западном участке БКЛ завершено строительство первого тоннеля

Темы в материале

На юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта». Это первый тоннель на БКЛ, построенный китайскими специалистами. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Проходческий комплекс «Полина» завершил строительство правого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до станции «Мичуринский проспект». Это первый из тоннелепроходческих щитов китайского подрядчика CRCC, который завершил проходку на юго-западном участке БКЛ. Тоннель проходит в сложных грунтах под улицей Удальцова и парком 50-летия Октября, но никаких проблем в ходе его строительства не возникло», – сказал Марат Хуснуллин.

Заместитель мэра добавил, что строительство соседнего, левого тоннеля между станциями также вышло на финишную прямую.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро) Марс Газизуллин сообщил, что после завершения проходки обоих тоннелей на участке от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта» строители приступят к устройству верхнего строения пути, начнется подготовка к монтажу инженерных систем в построенных тоннелях.

«В настоящее время на станции «Мичуринский проспект» завершается разработка грунта, котлованы станций «Проспект Вернадского» и «Аминьевское шоссе» разработаны в полном объеме, ведутся работы по сооружению основных конструкций станции», – уточнил Марс Газизуллин.

Также на юго-западном участке ведется проходка тоннелей между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект», их готовность составляет порядка 70%. Левый перегонный тоннель от станции «Аминьевское шоссе» в сторону станции «Давыдково» пройден на 60%, добавил он.

Станция «Аминьевское шоссе» станет ядром крупного транспортно-пересадочного узла, рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

«ТПУ помимо метро объединит пассажиропотоки Киевского направления железной дороги, наземного общественного транспорта, междугороднего автобусного сообщения. Также здесь можно будет припарковать личные автомобили, так как транспортный узел расположен на пересечении крупных магистралей – Южной рокады и Южного дублера Кутузовского проспекта. Кроме того, в пешей доступности реализуются несколько масштабных девелоперских проектов, а также появятся дома по программе реновации. Ожидаемая загрузка транспортного хаба составит 100 тыс. человек в сутки», – отметил Альберт Суниев.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что юго-западный участок БКЛ длиной 4,6 км прокладывают с помощью пяти китайских проходческих комплексов. На Большой кольцевой линии протяженностью 70 километров разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и МЦД. ​