Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин: на северо-востоке Москвы завершилась проходка тоннеля БКЛ под рекой Яуза

Темы в материале

Построен левый перегонный тоннель на участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от камеры съездов около станции «Рубцовская» до станции «Стромынка». Тоннелепроходческий щит «Наталья» завершил прокладку 2,2 км тоннеля в сложных гидрогеологических условиях. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Это очень сложный участок. Строительство тоннеля велось в условиях непростой гидрогеологии. Кроме того, тоннелепроходческий щит дважды прошел в зоне действующего метрополитена: построил 70 метров тоннеля над участком Арбатско-Покровской линии и 64 метра тоннеля под Сокольнической веткой метро. Также трасса тоннеля прошла под жилыми массивами Восточного округа и рекой Яуза», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Заместитель мэра отметил, что в целях безопасности во время проходки был организован мониторинг за действующими и вновь возводимыми сооружениями и конструкциями метрополитена.

После завершения необходимого комплекса ремонтно-восстановительных работ ТПМК «Наталья» продолжит работу и построит один из перегонных тоннелей от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской» протяженностью около 2,5 км.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин, проходку соседнего, правого перегонного тоннеля до станции «Стромынка» ведет ТПМК «Софья». На сегодняшний день построено почти 1,2 км тоннеля.

«После завершения проходки обоих тоннелей на участке до станции «Стромынка» начнется подготовка к монтажу кабельных металлоконструкций и производству путевых работ во вновь построенных тоннелях. Продолжатся работы по устройству ограждающих конструкций с последующей разработкой котлована платформенного участка станции «Стромынка» и вестибюля № 1. Котлован вестибюля № 2 (а это около 25% объема котлована станционного комплекса) уже полностью разработан», - добавил Марс Газизуллин.

Отметим, что в настоящее время на «Рубцовской» активно ведутся работы по устройству монолитных конструкций станционного комплекса, осуществляется подготовка к строительству узла пересадки на существующую станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии, который будет сооружаться вблизи существующей инфраструктуры МЖД.

На станции «Ржевская» (глубокого заложения) ведутся работы по проходке горным способом подходных и вспомогательных выработок, которые необходимы для начала строительства основных сооружений станции.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о завершении строительства левого тоннеля до станции «Стромынка» на северо-востоке Большой кольцевой линии. «Строительство северо-восточного участка БКЛ идет полным ходом. В настоящее время около 40 процентов работ выполнено на этом участке, хотя он очень сложный, проходит под рекой Яузой и пересекается с четырьмя действующими ветками метро, что требует, конечно, тщательности, качества и безопасности при проведении работ», — отметил Сергей Собянин.