timelapse

Марат Хуснуллин: отказ от строительства ЧТК позволил сэкономить Москве 700-800 млрд рублей

Темы в материале

Отказ от проекта строительства Четвертого транспортного кольца позволил сэкономить городскому бюджету около 700-800 млрд рублей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«В сегодняшних ценах строительство Четвертого транспортного кольца обошлось бы примерно в 700 млрд рублей, а возможно и больше. Необходимость финансирования этого проекта легла бы тяжелым бременем и не позволила реализовать масштабные планы по строительству метро и социальных объектов», - сказал Марат Хуснуллин.

Он отметил, что основная сложность этого проекта заключалась в необходимости освобождения большого количества участков в плотно застроенной городской среде.

«Для прокладки дороги, пришлось бы освобождать уже застроенные участки, урегулировать финансовые и юридические вопросы с собственниками этих земель и объектов, что в конечном итоге сказалось бы не только на стоимости проекта, но и на сроках», - сказал заместитель мэра.

При этом Марат Хуснуллин подчеркнул, что город нуждался в крупный скоростных магистралях, которые разгрузили бы Третье транспортное кольцо, МКАД и районные улицы.

«В связи с этим и было принято решение о строительстве Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады. Эти три ключевые дороги должны заменить так и не реализованный проект Четвертого транспортного кольца», - пояснил глава Стройкомплекса.

«Строительство Северо-Западной хорды мы закончим в 2018 году, к концу 2018 – началу 2019 года планируется закончить основной объем работ и по Северо-Восточной хорде. Возможно, на последующие годы останется закончить один-два участка», - сказал Марат Хуснуллин.

Он отметил, что к этому же времени будет достроена и Южная рокада. «Фактически город получает новую магистраль - продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше с выходом  на МКАД», - сказал заместитель мэра.​