timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин: первые два маршрута МЦД с​вяжут семь вокзалов Москвы

Темы в материале

Интеграция железной дороги в единую городскую пассажирскую сеть сформирует десятки новых маршрутов. Только первые два Московских центральных диаметра (МЦД) «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск» пройдут через семь вокзалов и свяжут их между собой. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«С запуском МЦД-1 и МЦД-2 у пассажиров появится дополнительная возможность приехать на семь вокзалов города. Первый диаметр пройдет через Савеловский и Белорусский вокзалы, а благодаря второму можно добраться до Рижского, Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского железнодорожных вокзалов», – сказал Марат Хуснуллин. 

Глава Строительного комплекса отметил, что интеграция МЦД, МЦК, радиальных направлений ж/д и метро сформирует единую транспортную сеть не только для Москвы, но и для всей агломерации.

«МЦД – один из самых масштабных проектов Москвы, имеющий огромное градостроительное значение. Это не только новые быстрые маршруты через весь город, это еще и связь с ближайшими городами-спутниками. Кроме того, новые станции рельсового транспорта дадут мощный импульс развитию прилегающих территорий, которые сегодня не используются городом из-за отсутствия транспортной доступности», – пояснил заместитель мэра. 

Напомним, что МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» готовятся к открытию в конце 2019 – начале 2020 года. Также ведется проектирование еще двух диаметров («Зеленоград – Раменское» и «Апрелевка – Железнодорожный»), а в будущем планируется проработать маршрут пятого диаметра, связанного с Павелецким направлением

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по реконструкции платформы Сетунь, которая войдет в состав МЦД-1.

«Мы продолжаем активно работать над проектами МЦД. Этот вид транспорта совмещает в себе лучшие черты городского и пригородного транспорта, по сути дела, это наземное метро: сквозное движение из одной точки пригорода в другую, комфортный подвижной состав, интеграция с метрополитеном», - отметил мэр.

По его словам, МЦД — постоянно развивающийся проект. Ежегодно будет проходить реконструкция существующих платформ, на линии будут выходить новые поезда, а для пешеходов продолжат строить удобные переходы через пути. Отдельная задача — благоустройство прилегающих территорий, которое проводится по мере завершения реконструкции платформ.