timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин: построен первый тоннель метро на восточном участке БКЛ

Темы в материале

На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро построен первый перегонный тоннель, соединивший станции «Текстильщики» и «Нижегородская». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Щит «Марина» прошел 2,5 км правого перегонного тоннеля от монтажной камеры около станции «Текстильщики» до «Нижегородской» в условиях сложной гидрогеологии по смешанным, местами водонасыщенным грунтам. Это первый тоннель, построенный на восточном участке БКЛ. Проходку левого перегонного тоннеля на этом участке планируется завершить через месяц», – уточнил Марат Хуснуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро) Марс Газизуллин рассказал, что после завершения проходки обоих тоннелей между станциями «Текстильщики» и «Нижегородская» начнется сооружение верхнего строения пути в тоннелях и обустройство 3 притоннельных сооружений на участке – водоотливной установки, транзитной водоотливной установки и вентиляционного узла.

«В настоящее время на станциях «Текстильщики» и «Печатники» ведутся работы по выносу инженерных сетей, сооружению ограждающих конструкций», – добавил Марс Газизуллин.

Напомним, восточный участок БКЛ протяженностью 11,4 км включает станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Для проходки двухпутного тоннеля на участке от «Нагатинского затона» до «Кленового бульвара» и далее - до переходной камеры, откуда будут построены однопутные тоннели в сторону станции «Каширская», будет привлечен китайский подрядчик компания CRCC.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность новой кольцевой линии составит 70 км, на ней разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры (МЦД). «Москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. В поездах и на станциях метро других линий, расположенных внутри БКЛ, станет свободнее и комфортнее. В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро», – сказал ранее мэр Москвы Сергей Собянин.​