timelapse

Марат Хуснуллин: проект развития ТПУ на МЦК и территорий в его зоне рассчитан до 2025 года

Темы в материале

Реализация программы строительства ТПУ и развития территории вокруг МЦК рассчитана до 2025 года. Об этом заявил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Московское центральное кольцо - это один из самых масштабных транспортных проектов столицы. Длина магистрали составит 54 км. Он включает в себя 31 ТПУ с пересадками на станции метро, в том числе на находящиеся в строительстве, и платформы железной дороги. Реновация коснется более 10,8 га территорий, прилегающих к МЦК, с потенциальным объемом ввода в 2 млн кв. м недвижимости. Реализация этого проекта будет проходить в пять этапов», - заявил Марат Хуснуллин.  

По словам главы Стройкомплекса, 10 сентября МЦК запускается в режиме первого этапа - готовится к открытию 26 остановочных пунктов МЦК, а также большая часть переходов с кольца на станции метро и радиальные направления железной дороги.

«Это нормальная практика, когда крупные проекты вводятся очередями. Так мы вводим линии метро, крупные развязки и городские магистрали. Железнодорожная инфраструктура центрального кольца построена и готова к эксплуатации. До конца года мы реализуем второй этап - планируем запустить пять оставшихся остановок: Панфиловская (Ходынка), Коптево, Соколиная гора, Дубровка и Зорге (Новопесчаная)», - пояснил Марат Хуснуллин.

Третий этап рассчитан до 2018 года и включает в себя дальнейшую интеграцию МЦК с железнодорожными платформами и вводимыми станциями метро.

«В общей сложности речь идет о создании 10 интеграционных связок, касающихся станций МЦК Лихоборы, Стрешнево, Верхние котлы, Новохохловская, Нижегородская, Измайлово, Бульвар Рокоссовского, Ростокино, Ботанический сад и Окружная», - отметил заместитель мэра. 

Четвертый и пятый этапы включают в себя комплекс мероприятий по повышению комфорта пассажиров, в частности, реконструкцию радиальных направлений железной дороги, улучшение связей между метро и МЦК и наземным транспортом, а также строительство недвижимости для улучшения доступа пассажиров к транспортной системе города и развития прилегающих территорий.  ​