Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин: впервые в истории московского метростроения спустили в котлован головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита в сборе

Темы в материале

На станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена завершилась укрупненная сборка головной части 10-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Виктория». Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в своих социальных сетях.

«Головную часть «Виктории» весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру с помощью большой портальной системы. В столичном метростроении такая уникальная технология используется впервые. Ранее части щита по отдельности опускали с помощью больших кранов-многотонников, чтобы потом их соединить уже в котловане. Теперь всю собранную головную часть щита переместили целиком, и в котловане проведут только оставшиеся работы по ее монтажу, после чего метростроители приступят к проходке», – сказал Марат Хуснуллин.

Как отметил заместитель мэра, портальная система, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1200 тонн, приподнимает щит и перемещается вместе с грузом по рельсо-шпальной решетке до монтажно-щитовой камеры.

«Систему было решено применить для сокращения сроков монтажа ТПМК - во время доработки грунта и бетонирования основания котлована, строители производили укрупненную сборку «Виктории» на поверхности. Подобное решение планируется применять и в дальнейшем с другими 10-метровыми щитами», - пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Марс Газизуллин.

По словам Марса Газизуллина, 10-метровому тоннелепроходческому комплексу Herrenknecht S-517 «Виктория» предстоит проложить двухпутный тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон».

Ранее щит «Виктория» был применен на Некрасовской линии, где возвел двухпутный тоннель метро на участке между станциями «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Напомним, на восточном участок БКЛ строятся станции: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будут использованы четыре ТПМК большого диаметра. На восточном участке будут задействованы: ТПМК «Победа» китайского производства, который построит участок метро от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара». На западном участке ТПМК «Лилия» уже завершил строительство первого двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» до «Мнёвников», идет монтаж щита-гиганта «Надежда» для проходки участка до «Давыдково».​