timelapse
Все темы

Московские центральные диаметры изменят облик прилегающих территорий

Темы в материале

Запуск Московских центральных диаметров позволит превратить прилегающие к ним территории в значимую часть города, потенциально привлекательную для жителей и бизнеса. Об этом сообщил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

«В целом, территория в границах разработки обладает высоким градостроительным потенциалом. Значительная площадь, уникальное местоположение в черте города, обеспеченность скоростным внеуличным транспортом превращают эти территории в важнейшие для развития Москвы в части формирования транспортного каркаса, организации новых общественных центров, повышения эффективности использования городских территорий», – добавил главный архитектор.

Кроме того, с запуском диаметров город получит комфортные и освещенные подходы и подъезды к станциям. «Общая площадь участков, которые благоустроят в рамках первых двух диаметров, составит 1020 га. Будут построены и реконструированы порядка 67 километров дорог, для стоянки велосипедного транспорта подготовят 47 площадок – все эти  и другие мероприятия серьезным образом изменят облик прилегающих территорий», – уточнил Сергей Кузнецов.

Напомним, Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разрабатывает 21 проект планировки территорий (ППТ), прилегающих к Московским центральным диаметрам (МЦД): МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД‑2 «Нахабино – Подольск», общей площадью порядка 2 тысяч га. Земельные участки, для которых будут разработаны ППТ, расположены вдоль Белорусского, Савеловского, Рижского и Курского направлений Московской железной дороги.

«Перед нами стоит первоочередная задача создать возле станций МЦД безопасную проницаемую среду. Сейчас мы наблюдаем уникальную ситуацию, когда транспорт из физического ограничителя становится, наоборот, той системой, которая повышает привлекательность территории», – рассказал Денис Власов, замруководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы.

Московские центральные диаметры – крупнейший транспортный проект – новое наземное метро, которое объединит формат пригородных электричек и столичного метро. МЦД позволит соединить радиальные направления железной дороги и запустить сквозное движение комфортабельных электропоездов через центр Москвы. Маршруты будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут, пассажиры смогут осуществлять бесплатную пересадку между МЦД, метро и МЦК. Пуск первых двух диаметров запланирован на конец 2019 – начало 2020 года.

Теги