Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

На лекции в рамках проекта Urban.ON рассказали о том, как строили метро Москвы

Темы в материале

На площадке «Дома на Брестской» 22 октября прошла лекция «Заимствования Московского метрополитена, или чем отличается столичная подземка от метро других стран?» в рамках проекта «Urban.ON».

Об этом рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

«Лекции проекта «Urban.ON» проходят два раза в год и являются площадкой для встреч с известными блогерами и авторами популярных интернет-сообществ. Проект стартовал еще в 2019 году, как пилотный, а в 2020 было принято решение проводить мероприятие на постоянной основе», – сообщил Сергей Лёвкин.

На этот раз гостем проекта стал исследователь московской подземки, автор «Мостелеграмканала» Николай Мельников. Он рассказал о том, как зарождалось московское метро, и почему столичная подземка стала одной из лучших в мире и самым востребованным средством передвижения.

К 1930-м годам стало понятно, чем обусловлена необходимость метро для Москвы – город расширялся и количество жителей столицы уже достигло 2 млн человек, отметил Николай Мельников. «К этому времени уже был опыт других столиц мира, построивших свою собственную линию подземного транспорта: Берлин, Лондон, Париж, Токио, – уточнил он. – И первая линия в Москве длинной 11,6 километра была выстроена фактически за 2 года несмотря на неблагоприятные геологические условия московских недр». Для решения проблем с геологией пришлось применять несколько способов строительства метро: методы щитовой проходки, искусственного окаменения грунтов, искусственного водопонижения, замораживания, а также кессонный способ и разработку тоннелей под сжатым воздухом, рассказал Николай Мельников.

В предыдущей, весенней лекции 2021 года Николай Мельников рассказал о строительстве первой очереди метро, жизни метростроевцев и сложнейшей экосистеме метро.