timelapse
Все темы

Началась проходка правого перегонного тоннеля до станции «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура метро

Темы в материале

17 ноября, в пятницу, на Третьем пересадочном контуре московского метро 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Herrenknecht S-832» (имя «Ольга») начал строительство правого перегонного тоннеля от камеры съездов на площадке № 25.3 (располагающейся на территории Перовской нефтебазы) до станции «Нижегородская улица», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«ТМПК «Ольга» предстоит построить 1193 метра тоннеля в частично обводненных грунтах. Завершить проходку планируется весной 2018 года», – уточнил Марс Газизуллин. По его словам, проходка будет вестись на глубине около 26 метров под промышленными территориями и улично-дорожной сетью районов Лефортово и Нижегородский, в том числе трасса тоннеля пройдет под путями Горьковского направления железной дороги.

В настоящее время на участке строительства ТПК от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская улица» ведутся работы по устройству ограждающих конструкций, разработка котлована станции «Авиамоторная», строительство постоянных конструкций вестибюля № 2 станции «Авиамоторная». Кроме того, завершается вынос инженерных коммуникаций и сооружений из зоны строительства. Основные конструкции станции «Нижегородская улица», где ТПМК «Ольга» завершит проходку, выполнены на 80%, готовность инженерных сетей на объекте составляет порядка 20%.

На основе станций «Авиамоторная» и «Нижегородская улица» компания реализует проекты двух транспортно-пересадочных узлов – «Авиамоторная» и «Рязанская». «Это будут крупные хабы агломерационного значения с большим пассажиропотоком», – уточнил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

По его словам, ТПУ «Авиамоторная» объединит пассажиропотоки одноименных станций метро Калининской линии и Третьего пересадочного контура, платформы «Новая» Казанского и Рязанского направлений железной дороги, наземного городского пассажирского транспорта. В составе транспортно-пересадочного узла также восстановят Лефортовский рынок, демонтированный для строительства станции.

«Транспортный хаб «Рязанская» станет одним из крупнейших ТПУ Москвы. По своему пассажиропотоку он будет сопоставим с площадью «трех вокзалов», – рассказал Альберт Суниев. ТПУ свяжет станции Кожуховской линии, ТПК и Московского центрального кольца с железнодорожной платформой Карачарово Горьковского направления железной дороги. Сюда же направят маршруты наземного городского пассажирского транспорта.

Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности ТПМК. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе, уникальные для московской практики 10-метровые ТПМК, которые в перспективе будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура.

Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 67 км. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020-2021 годах, заявлял ранее глава столичного Стройкомплекса.​

Другие материалы по теме

Западный участок Третьего пересадочного контура, станция метро «Хорошевская» - станция метро «Можайская». 1.2 этап: «Стартовый котлован для строительства перегона от ст. «Хорошевская» до ст. «Улица Народного Ополчения
Решения об утверждении проектной документации
Западный участок Третьего пересадочного контура, станция метро «Хорошевская» - станция метро «Можайская». 1.2 этап: «Стартовый котлован для строительства перегона от ст. «Хорошевская» до ст. «Улица Народного Ополчения