timelapse

Началась проходка правого перегонного тоннеля до станции «Стромынка» Третьего пересадочного контура

Темы в материале

15 августа, во вторник, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТМПК) «Herrenkneht S-770» (имя «София») начал проходку тоннеля в сторону станции «Стромынка» на Северо-Восточном участке Третьего пересадочного контура», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Общая протяженность всего строящегося тоннеля составляет 2500 метров. Проходческие работы в интервале до станции «Стромынка» планируется завершить в июле-августе 2018 года», – уточнил он.

«София» взяла старт по проходке правого перегонного тоннеля от камеры съездов на площадке № 5.2. на участке ТПК в сторону станции «Рубцовская». Генеральный директор «Мосинжпроекта» пояснил, что по плану в конце этого года ТПМК «София», преодолев расстояние в 950 метров, пройдет через промежуточную камеру № 18, расположенную за станцией «Рубцовская», и далее от нее щит построит еще 1550 метров метротоннеля до станции «Стромынка».

Глубина заложения тоннеля составляет порядка 20-24 метров. В основном проходка будет вестись в сложных гидрогеологических условиях. По трассе прохождения тоннеля залегают смешанные грунты, по большей части обводненные. Кроме того, на участке между станцией «Рубцовская» и камерой № 18 тоннелепроходческому комплексу предстоит пройти под рекой Яузой.

На участке, который проложит ТПМК «София», запланировано строительство транспортно-пересадочного узла «Рубцовская», проект которого разработан специалистами «Мосинжпроекта». «ТПУ поможет оптимизировать транспортные потоки двух станций метрополитена – «Электрозаводская» Арбатско-Покровскиой линии и «Рубцовская» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги. Проектом предполагается построить единый пассажирский комплекс, который позволит создать комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Частью этого комплекса станут два паркинга общей вместимостью на 448 машиномест», – рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Альберт Суниев добавил, что проект транспортно-пересадочного узла также предполагает строительство 75-метрового пешеходного моста через реку Яузу, который свяжет существующие кварталы и сделает более доступной транспортную инфраструктуру будущего ТПУ. В архитектуре моста планируется применить «легкие» современные материалы, остекление будет выполнено из полупрозрачного поликарбоната.

В составе ТПУ «Рубцовская» также будет построен жилой комплекс площадью почти 42 тысяч кв. метров со встроенными помещениями для работы с детьми, торговый павильон площадью более 11 тысячи кв. метров и подземный паркинг на 260 машиномест. «В целом транспортно-пересадочный узел планируется построить в 2020 году», – уточнил Альберт Суниев.

Ранее данный ТПМК был задействован при строительстве Люблинско-Дмитровской линии. С его помощью были построены соединительная ветка в депо «Лихоборы» длиной 2857 метров и перегонный тоннель между станциями «Селигерская» и «Дмитровское шоссе» длиной 745 метров.

Как ранее сообщал заместитель мэра по Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности ТПМК. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 тоннелепроходческих щита, в том числе – уникальные для московской практики 10-метровые ТПМК, которые в перспективе будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура.

Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 км. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020 - 2021 году, заявлял ранее глава столичного Стройкомплекса.